2100

Новгородцы, возможно, будут служить на подводной лодке «Великий Новгород»

Уроженцы Великого Новгорода, возможно, будут служить на новой подводной лодке, носящей имя нашего города, которая в настоящий момент строится на ОАО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. В данный момент вопрос службы новгородцев на этом корабле прорабатывается.

— Надеемся, что на новой субмарине будут служить и уроженцы Новгородчины, в частности, воспитанники нашего Клуба юных моряков, — отметил в своем выступлении на церемонии закладки подлодки вице-губернатор Новгородской области Владимир Варфоломеев.

Напомним, торжественная церемония закладки подводных лодок «Великий Новгород» и «Колпино» состоялась вчера, 30 октября, в Санкт-Петербурге. В ней приняли участие заместитель Главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, представители администрации и думы Великого Новгорода, воспитанники Клуба юных моряков Великого Новгорода, ветераны.

После освящения строящихся кораблей на них были установлены закладные доски, подписано памятное удостоверение. Планируется, что в марте 2016 года подводная лодка «Великий Новгород» будет спущена на воду. После чего ее ждут швартовные испытания. В ноябре 2016 года она будет принята в состав ВМФ РФ.

Подводные лодки «Великий Новгород» и «Колпино» проекта 636.3 — завершающие в серии из шести кораблей. Головная субмарина серии — «Новороссийск» — 22 августа была передана ВМФ РФ, 21 октября начались заводские ходовые испытания второй лодки — «Ростов-на-Дону», которая до конца 2014 года также будет передана заказчику. На третьем корабле — «Старый Оскол» идут швартовные испытания. Заложенная 20 февраля 2014 года четвертая ПЛ серии — «Краснодар», находится в стапельном периоде постройки.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность, оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей. Они способы различить цель на дистанции, которая превышает в три-четыре раза ту, на которой они сами могут быть замечены противником. К тому же эти подлодки — самые малошумные из отечественных кораблей. Как отмечается на официальном сайте верфи, за свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане». Скорость надводного хода лодок составляет 17 узлов, скорость подводного хода — 20 узлов. Рабочая глубина погружения — 240 м, предельная — до 300 м. Автономность плавания — 45 суток.