В Новгородской области начнут оптимизировать маршрутную сеть

После передачи полномочий по транспортному обслуживанию населения правительству Новгородской области с 1 января 2015 года областные власти займутся «оптимизацией маршрутной сети». Об этом вчера, 25 ноября, на пресс-конференции сообщил вице-губернатор Новгородской области Юрий Маланин.

— Мы делали проверку по районам и обнаруживали маршрутную сеть, когда совершалось 26 рейсов на расстоянии 20 километров, и было перевезено всего четыре пассажира. Почему? Потому что главе района выгодно, чтобы ему вопросов не задавали, и пусть 80-местный автобус ходит пустой. Маршрут нужен, но не в таком объеме. Почему не оптимизировать работу этого автобуса или автобуса меньшего? Или ввести на этот маршрут заказную систему? Позвонила бабушка диспетчеру, сказала, что ей нужно ехать в больницу, за ней прислали «жигулёнка» и отвезли бабушку. Это будет намного дешевле, чем мы будем гонять автобус туда-сюда, — заявил Маланин.

По его словам, также дано распоряжение привлечь в Новгородскую область перевозчиков из Вологды и Великих Лук.

Напомним, представители областного правительства также указывают на неэффективное управление ОАО «Автобусный парк», 100% акций которого принадлежат Великому Новгороду. Чиновники предлагают передать его в собственность Новгородской области вместе с «Центральной диспетчерской службой». По мнению Юрия Маланина, правительство найдет «более разумных менеджеров», чтобы не допустить банкротства предприятия.

— Цель — уйти от банкротства ОАО «Автобусный парк». Мы попросили передать 100% акций, чтобы поставить более разумных менеджеров, и тогда мы будем уходить от банкротства. За последние три года мы видим, что семимильными шагами все муниципальные предприятия идут к банкротству, — сказал Юрий Маланин. — «Автобусным парком» было заложено 141 миллионов рублей, чтобы произошло обновление парка. На данный момент мы запросили документы за девять месяцев у городского предприятия: люди за эти девять месяцев не сделали абсолютно ничего для обновления автобусного парка, хотя средства были заложены. И еще ушли в убытки на 95 миллионов.

По его словам, на общехозяйственные нужды «Автобусный парк» тратит 1 рубль 84 копейки на перевозку каждого пассажира. У ООО «Городское ПАТП» эти расходы в два раза меньше — 93 копейки, у мелких перевозчиков траты на общехозяйственные нужды составляют порядка 20-30 копеек. «Такое хозяйствование правительству Новгородской области абсолютно не нужно», — подчеркнул вице-губернатор.