Уполномоченный по правам ребенка раскритиковала новгородский лицей-интернат

Вчера, 15 января, уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Елена Филинкова посетила два образовательных учреждения: школу-интернат «Лицей – интернат» и панковскую среднюю общеобразовательную школу.

Лицей-интернат в Великом Новгороде считается одним из лучших образовательных учреждений Новгородской области, однако, по мнению Елены Филинковой, успехи в образовательной деятельности не гарантирует того, что условия, в которых приходится обучаться ребятам (а в лицее обучаются дети со всей Новгородской области) отвечают всем необходимым нормам и правилам.

— Директора лицея Наталью Федорову не тревожит, что в туалете мальчиков отсутствуют дверцы на кабинках. С ее слов, дверцы были сломаны воспитанниками еще в сентябре, и их ремонт не представляется возможным. Руководитель пояснила, что когда учащимся необходимо закрыться для отправления естественных нужд, они пользуются служебными туалетами для учителей. Ни в одном детском туалете не было ни мыла, ни туалетной бумаги, ни полотенец. Директор пояснила, что дети носят мыло и туалетную бумагу с собой в портфелях. Кстати, в закрываемом на ключ туалете директора были и мыло, и полотенце, — сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в аппарате Уполномоченного по правам ребенка.

Раздевалки в спортивном зале имеют полный обзор для всех проходящих мимо, не позволяют нормально переодеть школьную форму. Нет душевых и туалетов. Как выяснилось, отсутствует и необходимый спортивный инвентарь, а занятия по лыжам не проходили последние три года. Пол в спортзале выглядит как лоскутное одеяло. Видны следы, как минимум, 4-х покрасок. Хуже покрытия спортзала за последние пять лет Елена Филинкова не видела ни в одной из школ Новгородской области.

Больше всего непонимания с руководством лицея у Елены Филинковой было при посещении общежития для ребят, которое построено по принципу квартир.

— Условия проживания в общежитии прямо-таки спартанские, в пустой общей комнате дети сушат мочалки и белье. Замечу, что даже камеры в следственном изоляторе для несовершеннолетних оснащены телевизорами и настольными играми. Замечание о том, что неплохо бы иметь специальное оборудование для гигиены девушек, встретило бурный протест руководителя, который стала жаловаться на отсутствие средств и возможных спонсоров, — сообщила Елена Филинкова. — Обшарпанные стены и висящую штукатурку можно найти в любом учреждении, но, обычно администрация находит возможность как-то укрепить и подкрасить прохудившиеся стены, чтобы все выглядело опрятно. Руководство лицея ждет средств, а на замечание о том, что такой точечный ремонт стоит копейки, директор заметила, что не собирается тратиться на ремонт из своего кармана.

На первом этаже стоит запах плесени, которую руководство вывести не может. Внешний вид здания настолько плачевен, что многие и не подозревают о том, что в нем может располагаться одно из лучших образовательных учреждений города.

Елена Филинкова также посетила школу в Панковке.

— Несмотря на то, что в школе у учеников нет богатых родителей, да и бюджет организации оставляет желать лучшего, школа выглядит очень хорошо и не только не уступает элитному городскому учреждению, но и во многом его превосходит. В первую очередь своим отношением к учреждению самих педагогов. Во всяком случае, во всех туалетах было мыло, полотенца, туалетная бумага и дверцы. Приятно удивило, что лыжные ботинки хранились в отдельных коробках и были перед этим тщательно высушены. Чувствовался порядок во всем, — отметила Елена Филинкова. — Когда мы говорим о качестве образования, то смотрим на успеваемость. Но не менее важно и то, в каких условиях обучаются дети, чувствуют ли себя комфортно. Высокие зарплаты и высокие рейтинги не всегда гарантируют то, что ребенок может найти в туалете мыло, и, проживая в общежитии, не будет испытывать недостатка в питьевой воде. Очень многое зависит от руководителя образовательной организации и того, насколько коллектив любит и заботится о детях, которые для них «чужими не бывают».