Новгородские власти сократят маршруты городских перевозок с 18 мая

В Великом Новгороде с июня планировалось сократить ряд автобусных и троллейбусных маршрутов. По словам руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Петрова, реализовывать предложения по оптимизации городского транспорта начнут в тестовом режиме уже с 18 мая.

© Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру"
© Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру"

Напомним, предложения о ряде изменений в маршрутной сети Великого Новгорода поступили от областных властей в начале апреля. В среду, 6 мая, на рабочем совещании, в котором приняли участие представители регионального правительства, перевозчики и общественники, было принято решение о сокращении троллейбусных маршрутов №4 и №5, а также автобусных маршрутов №27 и №33.

— Мы накапливали замечания новгородцев и вносили коррективы в зависимости от того, что они предлагали. Особых замечаний не было. С 18 мая предложения введут в тестовом режиме. Всё будет реализовываться постепенно и частично. Мы посмотрим, как это будет работать, будем принимать решения в оперативном порядке. Если надо будет где-то добавить число выходов, добавим, — прокомментировал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» Владимир Петров.

Он добавил, что более подробная информация об изменениях в маршрутах, количестве рейсов появится позже.

Представители новгородского общественного движения «Новый город» остались недовольны результатами совещания.

— Общий тон встречи мне показался таким: мы профессионалы и мы тут всё решили за вас, а предложения новгородцев и мнение депутатов и общественников — дилетантские. <…> Нет чёткого понимания цели оптимизации. Если цель снизить издержки перевозчиков, то на какую сумму? Почему снижение расходов идёт именно за счёт предложенных мероприятий? А не за счёт возврата накопленных областью долгов за перевозку льготников или за счёт субсидий из бюджета муниципального, как это делается в некоторых городах. Не было представлено никаких экономических расчётов или хотя бы проекта документа, в котором чётко прописано, что и как изменится. Нет ощущения, что мероприятия проводятся в рамках некой стратегии, общего понимания развития общественного транспорта в городе и области. Сиюминутные предложения ради того, чтобы «перестать возить воздух». Причём, как нам показалось, никто из чиновников сам не пользуется ежедневно общественным транспортом, — сообщил один из организаторов общественного движения «Новый город», депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич.

По его словам, на совещании были затронуты и такие темы, как введение электронного учёта пассажиров (валидаторы) и постепенный отказ от кондукторов. В ноябре прошлого года вице-губернатор Новгородской области Юрий Маланин заявлял, что работа по переходу на электронную систему учёта пассажиров в городском транспорте будет проходить уже в этом году.