«Автобусный парк»: городской троллейбусный транспорт убыточен

В новгородском «Автобусном парке» продолжают заявлять об убыточности троллейбусов. Комментарием о троллейбусном транспорте руководство предприятия-перевозчика отреагировало на вопрос Максима Шарапова, размещенный в заметке на нашем портале, о целесообразности принятия решения о частичной замене троллейбусных маршрутов автобусными.

© Фото из архива Новгород.ру
© Фото из архива Новгород.ру

Как отмечается, решение о частичной замене троллейбусных маршрутов автобусными было принято на основании экономических расчетов. Подробные результаты расчетов не приводятся.

— Существующая цена на электроэнергию и имеющееся количество троллейбусов приводят к тому, что городской троллейбусный транспорт убыточен. Рациональный хозяин вправе принять меры, и это было сделано. Отмена троллейбусных маршрутов №№4, 5 осталась незаметной в жизни горожан, но как медиаповод напрасно продолжает жить в беспокойных умах. «Замена троллейбусных маршрутов автобусными» также была фактом — но только по выходным дням в течение трёх недель — и привела к высвобождению водителей троллейбусов (стало меньше выездов), перегрузке водителей автобусов (стало больше выездов), водители не взаимозаменяемы в силу специфики транспортных средств, после чего троллейбусное сообщение было восстановлено, — говорится в ответе перевозчика за подписью генерального директора ОАО «Автобусный парк» Ивана Поступаленко.

Отметим, что сейчас троллейбусы №№1, 2 и 3 продолжают ходить, но подробностей о дальнейшей судьбе троллейбусного транспорта в Великом Новгороде также не сообщается.

Добавим, что изменения в работе общественного транспорта, которые стали происходить после передачи полномочий по обеспечению транспортного движения в городе на уровень области, активно обсуждаются горожанами. Высказывается довольно много негативных отзывов: люди жалуются, что подолгу стоят на остановках, что отменили удобные маршруты, задумываются над тем, чтобы пересесть на велосипеды и самокаты. Что касается троллейбусов, то новгородцы не раз высказывали предложения снизить стоимость проезда на этом виде транспорта, как например, это сделали в Петрозаводске, где в 2014 году после снижения стоимости проезда в троллейбусах с 17 до 10 рублей число разовых поездок увеличилось почти в два раза, а доходы троллейбусного предприятия за год увеличились на 33,9%. К слову, предложения и обращения граждан по вопросам транспортного обслуживания принимаются в Центральной диспетчерской службе общественного транспорта: тел. (8162) 77-73-47 и е-mail: cdsotvn@mail.ru.

Добавим также, что в ходе онлайн-конференции на интернет-портале «Новгород.ру», прошедшей 20 апреля, мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев заявил, что будет стараться, чтобы троллейбусы в нашем городе остались. «Считаю, что наличие троллейбусов в городе — это другой уровень города. Я уже не говорю об экологии», — отметил градоначальник. 29 мая Бобрышева отправили в отставку.