Эксперты: на создание аэропорта в Кречевицах может потребоваться до 4 млрд рублей

Великий Новгород — один из немногих региональных центров России, не имеющий своего аэропорта. Полеты с некогда существовавшего аэропорта в Юрьево прекратились еще в начале 2000-х годов. После того как был расформирован авиационный полк, базировавшийся на аэродроме в Кречевицах, новгородские власти пытаются найти инвесторов, которые создадут здесь современный аэропорт.

Аэродром в Кречевицах. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
Аэродром в Кречевицах. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

По последней информации новгородских чиновников, бывший военный аэродром хотят сделать терминалом для лоукостеров. По словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, аэропорт сможет обслуживать прямые пассажиропотоки в Москву, аэропорты юга России, Приволжского, Уральского и Сибирского федерального округа, а также зарубежные страны. Кроме того, новый аэропорт станет удобным транзитным пунктом для грузоперевозчиков. Агентство «АвиаПорт» опросило экспертов, которые высказались о перспективах аэропорта в Кречевицах.

Так, оценку потенциала развития аэропорта Великого Новгорода провели в Центре стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА). Руководитель центра Антон Корень сообщил «АвиаПорту», что, по предварительной оценке, существующая инфраструктура позволяет при инвестициях около 1,5 млрд рублей реконструировать аэродром с учетом того, что часть взлетно-посадочной полосы (ВПП) несколько лет назад была модернизирована. Для строительства пассажирского терминала и других объектов инфраструктуры потребуется до 2-2,5 млрд рублей. Кроме того, с помощью этих средств можно будет провести реконструкцию части уже имеющихся объектов.

— По расчетам ЦСР ГА, воздушная гавань в Великом Новгороде будет обслуживать соседние регионы, что окажет незначительную конкуренцию для аэропорта «Пулково» и существенную для аэропорта Пскова, а именно, произойдет небольшой естественный отток в родную «зону охвата» аэропорта Великого Новгорода части пассажиров, — пишет «АвиаПорт».

Отраслевые эксперты считают, что Великому Новгороду, возможно, удастся конкурировать с Псковом в случае, если аэропорт сможет привлечь мощного базового перевозчика. Единственный на данный момент российский лоукостер, с которым и намерены работать власти региона — «Победа», который пока никак не реагирует на возможность базирования в Кречевицах.

Агентство «АвиаПорт» отмечает, что соседние регионы должны стать донорами трафика, для чего необходимо обеспечить хорошую транспортную доступность аэропорта, развивая наземное сообщение, которое сейчас, по мнению экспертов, не на самом высоком уровне.

— Путешествие в Новгород из Москвы сегодня едва ли можно назвать простым: быстрее всего добраться самолетом до Санкт-Петербурга, а оттуда на автобусе или на машине до Новгорода. Альтернативное сообщение — поездом, прямой поезд идет девять с половиной часов. Появление аэропорта в Кречевицах действительно обеспечит региону большую транспортную доступность. Это особенно важно для туристических групп, приезжающих в Новгород — сейчас иностранные туристы прибывают в этот город преимущественно через аэропорт Санкт-Петербурга, — пишет агентство «АвиаПорт».

О сроках строительства пока ничего неизвестно, однако, по некоторым данным, проект планируется реализовать к 2020 году.