1727

Известному языковеду Власу Платоновичу Жукову исполнилось бы 95 лет

Сегодня, 26 февраля, в Гуманитарном институте НовГУ вспоминали известного языковеда, организатора научной школы, автора замечательных словарей, доктора филологических наук, профессора Власа Платоновича Жукова. 23 февраля ему исполнилось бы 95 лет со дня рождения.

Встреча прошла за столом с чаем и пирогами. Коллеги, ученики и сын Константин Власович вспоминали, каким был известный учёный.

Так, профессор кафедры русского языка Валерий Васильев отметил, что профессору Жукову он благодарен за то, что после окончания Московского университета его взяли работать на кафедру. "Он создавал, на мой взгляд, ощущение глубокой научности на кафедре. У него было очень много учеников. Они вдохновлялись его трудами. Он был серьёзным учёным и простым человеком. Его все любили и уважали, потому что он был лёгок в общение", - подчеркнул Валерий Васильев.

Добавим, что заслуженному признанию ученого и лексикографа предшествовала учеба, Великая отечественная война, три ранения, боевые награды (два ордена Красной звезды, медаль "За боевые заслуги", орден Отечественной войны I степени, в мирное время - орден "Знак почета"), плодотворная исследовательская и преподавательская работа.В Новгородском пединституте Влас Платонович Жуков 30 лет возглавлял кафедру русского языка, был проректором по научной работе, руководил исследованиями своих учеников. В Новгороде профессор Жуков создал оригинальную фразеологическую теорию, которая успешно применяется в науке об устойчивых выражениях.

"Влас Платонович был великим фразеологом, знаменитым учёным, преподавателем и основателем новгородской фразеологической школы. Он создал теорию фразеологическую. А она нужна для последующей работы фразеологов и людей, которые составляют словари. Его словари постоянно переиздаются, а это уже народное признание", - сказал во время встречи заведующий кафедрой русского языка Владимир Заика.

Добавим, отдавая дань уважения выдающемуся ученому, его коллеги каждые два года организуют Жуковские чтения как продолжение традиций фразеологической школы, развитие и приумножение языковедческих идей.