2136

Любители исторической реконструкции поделились секретами средневековой кухни

В рамках Первых Русских Ганзейских дней, проходивших с 10 по 13 июня 2011 года, состоялся III Международный военно-исторический фестиваль «Господин Великий Новгород». Свыше 200 реконструкторов из городов России и ближнего зарубежья съехались на эти дни в Великий Новгород.

На территории Ярославова Дворища был разбит настоящий средневековый лагерь, организация жизни в котором была построена по принципам «живой истории». Участники жили в больших шатрах, ели из глиняной посуды и готовили еду на кострах. Более подробно о жизни в лагере и в целом о фестивале мы разузнали у участников. Ребята из трех разных городов — Реутов, Химки, Москва — представляли клуб «Шведская пехота».

Корр.: Вы впервые в Великом Новгороде?

Дмитрий: Да, первый раз. Город великолепный. Лично я люблю такие города. В каждом городе присутствует свой колорит. Мы много где были: в Саратове, Твери, в Питере. Везде люди абсолютно разные, как горожане, так и участники.

Корр.: А новгородцы гостеприимные?

Дмитрий: Достаточно да. Народу только очень много — мы даже растерялись. Многие люди, которые гуляют на празднике, начинают расспрашивать нас, когда нам уже хочется отдохнуть. А так все замечательно! Можно будет и в следующем году приехать. Речка у вас замечательная, уже два раза купались. Мы заметили, что днем вода в ней красноватая, а ночью голубая.

Корр.: Расскажите про ваш быт.

Иван: Мы стараемся не использовать современные вещи, чтобы все было как в те времена. Начиная от еды, чечевицы с мясом, заканчивая деревянными ложками.
Дмитрий: Мы сами готовим еду, напитки по средневековым рецептам. Ищем специально тексты. Традиционное средневековое блюдо — это чечевичная похлебка. Ее если все: и бедные, и богатые. Это как хлеб сегодня. А из изысков — это мясо по-бургунски. В большинстве средневековых блюд вместо бульона использовались алкогольные напитки. Для мяса по-бургунски нужно собственно само мясо, морковь, грибы (шампиньоны), чеснок, лук. Все это выкладывается слоями и заливается вином, затем тушится. Приправ никаких не нужно.

Корр.: Почему Вы занимаетесь исторической реконструкцией?

Дмитрий: Я в детстве всегда рисовал рыцарей. Потом случайно познакомился с ребятами, и так и увлекся реконструкцией. Кто-то крестиком вышивает, кто-то ходит на карате. Для меня это хобби, увлечение. Здесь не принято задавать вопросы: «Кем Вы работаете?» и «Сколько Вам лет?». Еще даже больше половины знают друг друга только по прозвищам. Это определенный контингент, определенные люди, которые понимают друг друга с полуслова. Мы практически никогда не разговариваем о повседневных проблемах. Мы выключаем телефоны, закидываем их подальше. Пишем только смс, что доехали, и все. Мы приезжаем отдыхать ото всего. Это круто. Я здесь отдыхаю, а приеду в Москву и буду ездить по пробкам, гадостью дышать. Люди в лагере абсолютно разные. Есть учителя, есть финансисты, милиционеры, кто-то просто работает курьером, но здесь все равны. Мы стараемся относиться к этому, как к хобби, но для кого-то это гораздо серьезней.
Иван: Это уход в другое место, в другой мир. Я здесь совершенно другой человек. Это прекрасная разгрузка.

Своими впечатлениями от фестиваля также поделились участники из Беларуси: «Мы представители Гильдии лучников Беларуси. Это достаточно интересный фестиваль, домашний, уютный. Большую часть фестиваля мы не особо видели, так как подрабатывали на тире. Но вообще организация неплохая, на достойном уровне. Разве что с кормежкой не очень хорошо получилось: кормили только бойцов, а нам приходилось питаться самим». В соревнованиях лучников было около 20 участников (и мужчин, и женщин). Белорусы показали хорошие результаты: Александр стал первым, а Кристина — второй. По их словам, «главное, что необходимо лучнику — это отсутствие волнения».

Также в программе фестиваля были конные, лучные и пешие турниры формата один на один, пять на пять, а также массовые бои (бугурты). Бойцы межклубного объединения «Кавалерийское братство» продемонстрировали свои умения на конных показательных выступлениях.