В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков

Российские логистические и транспортные компании жалуются на острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Как сообщают «Ведомости» это связано со старением кадров и несовершенством системы обучения.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

В интервью изданию заместитель гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов оценил нехватку кадров. По его словам, в компании не хватает примерно 60 тысяч водителей, дефицит составляет 5%.

— После распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, снизился ее престиж. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда: водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких, — объяснил он.

На сегодняшний день самая критическая нехватка кадров — среди водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонн (категория Е). Эту информацию подтвердили «Ведомостям» и другие участники рынка.