«Новгород.ру» нашёл несколько сот миллионов для бюджета региона
Новгородская область по отрицательной динамике роста налоговых доходов – очень депрессивный регион. Долг регионального и муниципальных бюджетов растет с каждым годом. Госдолг региона на 1 января 2020 года составлял 15,52 млрд, а на 1 января 2021 — уже 18,5 млрд рублей. «Новгород.ру» нашёл, как пополнить бюджет. Заодно появились вопросы к правительству, а именно к замам губернатора Александру Дронову и Станиславу Шульцеву, занятых в дорожной деятельности.
Создано в соавторстве
В 2017 году в Новгородскую область потекли деньги из федерального бюджета на строительство дорог. Аккурат в это же время сюда перевёлся директором «Новгородавтодора» Дмитрий Климов, а в правительстве начали работу Александр Дронов и Станислав Шульцев. И в это же время к нам пришли несколько подрядчиков из других регионов. Вот уже пятый год они являются постоянными исполнителями в контрактах по ремонту дорог.
ДЭП-33
Одним из таких подрядчиков стало АО «ДЭП-33». Организация зарегистрирована во Владимирской области. С 2019 года в Новгородской области она исполняет 3 госконтракта по ремонту и содержанию дорог в 10 районах на общую сумму почти 2,7 млрд рублей. Это деньги из бюджета региона.
Компания должна иметь постоянный офис в Великом Новгороде. Без него никуда. Постоянно функционирующее обособленное подразделение необходимо для контроля деятельности и приемки работ субподрядчиков, взаимодействия с заказчиком (ГОКУ «Новгородавтодор»), приёма и увольнения работников, оформления командировок приезжающим работникам (отметка в командировочном удостоверении), найма новых работников, заключения сопутствующих договоров аренды имущества и жилых помещений для размещения прикомандированных из других местностей.
Кстати, среднесписочная численность на 1 января 2019 года в «ДЭП-33» составляла 11 человек, а после заключения контрактов в нашем регионе, то есть на 1 января этого года, здесь появилось уже 526 работников.
По официальным фискальным данным, на конец прошлого года «ДЭП-33» не зарегистрировал своё обособленное подразделение для уплаты налогов в Новгородской области. И работают так они уже третий год. Полагаем, из-за этого Новгородская область и её муниципалитеты недополучают много денег в свою бюджетную копилку.
Причём здесь налоги? Скучный разбор
Рассказываем о механизме, как деньги с НДФЛ должны попадать в бюджет Новгородской области и её муниципалитетов.
В Бюджетном кодексе указано, что в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) — по нормативу 85 процентов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от НДФЛ, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5 процентов.
Налоговым кодексом установлена обязанность уплаты организациями, выплачивающими зарплаты, перечислений в бюджет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Здесь же говорится, что организация обязана открыть обособленное подразделение в месте выполнения работ, если они длятся более 1 месяца.
Улавливаете? «ДЭП-33» должен был открыть обособленное подразделение в Новгородской области и платить здесь налоги. Подразделение он до конца 2020 года не открывал. Кажется, его нет и сейчас.
Так сколько же налогов должно было остаться в регионе?
Как правило, доля расходов на работников, в том числе заработная плата, в составе строительных работ, к которым, среди прочего, относится дорожная деятельность, составляют 30-32% от цены контракта. Это значит, что от подрядов на сумму 2,7 млрд рублей в бюджете региона напрямую от налогоплательщика с этих контрактов должно было попасть порядка 90 млн рублей, а в муниципальный бюджет (Великий Новгород, Старая Русса или Боровичи, смотря где зарегистрирован офис) — около 5,2 млн рублей. Но вряд ли так случится. Ведь подразделения для уплаты налогов в Новгородской области «ДЭП-33» не открывало. Скорее всего, деньги с НДФЛ компания платит у себя во Владимирской области. Если вообще платит.
А теперь давайте вспомним, сколько таких госконтрактов на ремонт дорог заключено в Новгородской области? На много-много миллиардов.
Известно, например, что один из крупшейших подрядчиков-мультимиллиардеров по новгородским дорогам, ивановское ООО «Союз Автодор», своё обособленное подразделение здесь открыло не сразу. Тянуло не один год. То же касается ещё как минимум трёх подрядчиков и субподрядчиков.
В результате Новгородская область за истекшие 4 года не досчиталась нескольких сотен миллионов рублей налоговых поступлений. А тем временем госдолг региона и муниципалитетов растет каждый год. Как бы сейчас пригодились 300-500 млн рублей на благоустройство, зарплаты учителям и врачам, лекарства инвалидам и детям. Это только верхушка айсберга, на который мы наткнулись. Может, госдолг бы отсутствовал, если бы чиновники вовремя увидели то же, что и мы.
Причем здесь Дронов и Шульцев?
Некогда первый замгубернатора Александр Дронов курировал дороги. Сейчас эти функции исполняет Станислав Шульцев. Кажется, эти госслужащие обещали нам, что будут работать на благо Новгородской области. Так, во всяком случае, должно быть. Многомиллиардные государственные ассигнования на ремонт дорог выделялись под их присмотром. Контракты исполнялись под их же началом. И вот на тебе: может быть, от некомпетентности, а может, умышленно, налоговые поступления по своей дорожной отрасли никто не проконтролировал. Обидно, что недосмотр одного чиновника может обойтись бюджету региона и муниципалитетам в огромные деньги.
Кстати, за ошибки при перечислении налогов тот и другой вряд ли ответят. Нет у них в должностных обязанностях строчки про налоги. Не обязаны были знать. Какой спрос?
Осталось только выяснить, кто вернёт недополученные консолидированным бюджетом Новгородской области деньги в условиях роста регионального госдолга. И кто ответит за странные обстоятельства. Ведь долги бюджета очень скоро придется возмещать за счёт налогоплательщиков–плательщиков НДФЛ. За наш с вами счет.
Привет, губернатор
Тут возникает вопрос к губернатору Андрею Никитину, неужели он не знает, что дела обстоят именно так? Что бюджет региона давно не получает причитающихся налоговых отчислений? Стоит вспомнить, что у губернаторов есть рейтинг, по KPI их оценивает АП-шечка и лично Владимир Путин. Меньше денег в бюджете — ниже KPI.
Смотрите также
Собственность Александра Дронова, его доходы и диссонанс, который они вызывают 11
Новгородское областное правительство отчиталось на своём официальном сайте о доходах и имуществе регионального руководства. Наибольшее внимание привлекает информация о губернаторе и его замах. Интересной оказалась отчётность первого замгубернатора Александра Дронова.
Новгородские автобаны. Скорость на миллиард. Часть первая 31
В Новгородской области не первый год происходят странности с ремонтом дорог. «Новгород.ру» первый в России пишет о схеме искусственного регулирования доступа к дорожным подрядам.
«Новгородавтодор» и скоропостижная оплата трёхлетнего контракта по ремонту дорог 15
Государственное областное казённое учреждение «Новгородавтодор» — крупнейший заказчик ремонта и строительства дорог в регионе и лидер освоения средств налогоплательщиков в инфраструктурном строительстве. При этом в этой деятельности не первый год происходит много странного. Общий надзор в прокуратуре отсутствует, следственный комитет нарушений не видит.
Комментарии