На решение депутатов был вынесен очень узкий вопрос

5.2K
83
Автор: Константин Демидов
Суббота, 2 декабря, 16:53

Понимаю, какой шквал недовольства могу получить в свой адрес, но полагаю необходимым, объяснить мотивы своего голосования по вопросу согласования думой Великого Новгорода указа губернатора о повышении предельного уровня оплаты за коммунальные услуги с 1 июля следующего года.

Падение уровня реально располагаемых доходов населения зафиксировано статистикой и в целом по стране за январь-октябрь 2017 года составило 1,3%. Моя собственная семья, как и семьи моих друзей, знакомых, родственников ощутили это на себе. Учитывая, что индивидуальная инфляция в каждой семье своя, среднестатистический процент падения уровня жизни на самом деле далек от реальности и жизнь ухудшилась куда ощутимее. Увеличение обязательных платежей, к которым относится и коммуналка, на любую величину очень тяжело отражается на семейном бюджете. Депутаты гордумы, может, за некоторыми изъятиями здесь не исключение. В этом легко убедиться, просто ознакомившись со сведениями о доходах каждого депутата, размещенными на сайте думы.

Заместитель председателя думы Великого Новгорода Константин Демидов

Совершенно естественным в такой ситуации будет голосовать против увеличения тарифов. Так подсказывают эмоции, так велит сердце. И так выгодно делать политически — избиратель будет на стороне такого депутата. Как бы ни складывались отношения с областными властями, срок полномочий депутата все равно закончится, и дальнейшая политическая судьба его будет зависеть от избирателя. Но есть ещё и ответственность за принимаемое решение. Не моральная, а самая что ни на есть реальная.

Легко голосовать против бюджета, называя его антинародным, когда точно знаешь, что дальше бравады дело не зайдет и город или область всё равно не останутся без главного документа, который примет провластное «нехорошее» большинство. Легко говорить о грабительских коммунальных тарифах и принципиально отвергать любое их повышение. Легко и политически выгодно. Не буду говорить за других. Я не склонен голосовать «сердцем». Наверное, профессия юриста сказывается. Предпочитаю разобраться в документах, дать оценку доказательствам и лишь затем принять ответственное решение. По вопросу тарифов объективная реальность такова, что выбирать пришлось между ответственным и неприятным решением и эмоциональным и как будто верным, но безответственным подходом.

Существует инвестиционная программа теплоснабжающей организации. Она утверждена органом исполнительной власти области. В программе прописаны конкретные объекты, которые должны быть построены или реконструированы. Потребность в этом вызвана реальными техническими факторами. Сами объекты являются муниципальной собственностью и будут оставаться таковыми после окончания договора концессии.

Программой установлена стоимость таких работ и источник финансирования — средства потребителей, потребляющих услугу от этих объектов — тепло и горячую воду. Государственным органом уже установлены тарифы в рублях на тепло, в том числе на следующий и послеследующий года, установлен процент увеличения тарифа на тепло в следующем году — 12%. Программа частично выполнена, реконструированы девять муниципальных котельных, тепло от которых поступает в квартиры горожан. В этой части программу пересмотреть нельзя, поскольку и работы сделаны, и деньги в муниципальные объекты вложены концессионером.

Никаким решением думы это изменить нельзя, равно как и уменьшить тариф. Подчеркиваю, дума Великого Новгорода не устанавливает тариф на тепло и процент его увеличения в 2018 году. Этот тариф и его увеличение на 12% уже установлены государственным органом тарифного регулирования. Федеральным законодательством установлено, что в 2018 году тариф на коммуналку для населения в нашей области может быть в среднем увеличен на 7,6%. На это городская дума тоже никак не влияет, и независимо от городских депутатов на эту величину тарифы всё равно бы возросли. На решение депутатов был вынесен, по сути, очень узкий вопрос — можно ли к 7,6% добавить ещё 1,9% и тогда всё будет продолжаться, как запланировано — реконструироваться котельные и сети, погашаться задолженности за газ, накопившиеся за предыдущее время, повышаться надежность муниципального теплового хозяйства, либо эти пресловутые 1,9% являются непомерной платой и эти расходы должны лечь на плечи бюджета.

При этом мог встать вопрос досрочного расторжения договора концессии и выплаты из городского бюджета более 600 миллионов рублей за реконструированные котельные. Эта сумма является непосильной для города, поскольку собственные годовые доходы бюджета около 2 миллиардов рублей, за счёт которых финансируются все городские нужды. Сравнимую с суммой реконструкции величину много лет не удается изыскать в бюджете даже на исполнение судебных решений по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Разбить городской бюджет, поставить под угрозу функционирование всего теплового хозяйства при прекращении концессии было бы крайне безответственной позицией, поскольку в конечном итоге это привело бы к дальнейшему скачкообразному и непредсказуемому увеличению тарифа на тепло для новой теплоснабжающей организации.

Среди многочисленных интернет-комментариев было высказано пожелание заглянуть в мою собственную квитанцию за ЖКУ. Так вот, у меня есть трехкомнатная квартира 73 м². Платеж за октябрь за отопление составил 1472 рубля. С 1 июля следующего года он вырастет на 12%, из которых чуть меньше 140 рублей будет составлять общее повышение платы за ЖКУ и к этому прибавится около 36 рублей тех самых «депутатских» процентов повышения оплаты, за которые городские депутаты, принявшие такое решение, попали в столь суровую немилость горожан.

Комментарии