2735

Новгородец дал рекомендации городским властям по строительству велодорожки

Новгородский блогер Игорь Шаповалов опубликовал пост в своем блоге, где дал рекомендации администрации Великого Новгорода по строительству велодорожки.

Недавно Администрация Великого Новгорода разместила задание на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги от транспортной развязки проспект Мира — ул. Нехинская до пересечения улиц 8 Марта и Псковской в Великом Новгороде. На данной дороге планируется сделать велодорожку.

— Если велодорожка будет сделана из «мелкоразмерной бетонной плитки», как сказано в техническом задании, это весьма плохо. В большинстве случаев велодорожки имеют асфальтовое покрытие… КПД велосипедиста на покрытии из плитки значительно уменьшается. Проектируемая улица является типичной транзитной улицей, соединяющей западный и псковский микрорайоны (жилые микрорайоны, кстати), на этой улице практически нет жилой застройки. Соответственно ожидать настолько оживленного пешеходного движения, как, например, на пр. Мира не приходится, и ограничивать скорость велосипедистов нет никакого смысла. Кроме того, покрытие велодорожки плиткой будет способствовать тому, что значительная часть велосипедистов предпочтет ей проезжую часть, — пишет Игорь.

Автор также вспоминает и про роллеров, которым по плитке ехать совсем тяжело, а на тротуарах для пешеходов они представляют определенную опасность. Роллерам придется также ездить по проезжей части.

— Таким образом, мы создадим велодорожку, которой с большой долей вероятности не будут пользоваться. Этого ли мы хотим? — пишет Игорь.

Особое внимание блогер уделил и качеству плитки. «Все новгородцы знают, какого отвратительного качества плитку положили у нас на тротуаре четной стороны ул. Псковской до ул. Белова, а также в сквере Воинской славы (рядом со стелой, ее уже обновили, но не полностью)», — пишет Игорь.

В завершении своего поста блогер пишет о том, что хотел бы порекомендовать администрации Великого Новгорода отказаться от планов покрытия тротуарной плиткой велодорожки. «А также прописать в конкурсной документации, что покрытие велодорожки должно быть произведено из асфальта с параметрами ровности, предусмотренными для автомобильных дорог, а сама велодорожка должна проходить обособлено от проезжей части и тротуаров», — пишет блогер.