7093

Новгородский «Алкон» возвращается на рынок

Весной 2011 года с полок магазинов в Великом Новгороде начала исчезать продукция новгородского ликероводочного завода «Алкон», что было связано с проблемами получения лицензии заводом. С 1 марта 2011 года «Алкон» прекратил выпуск своей продукции. После почти 1,5 лет простоя завод возвращается на рынок.

На пресс-конференции для журналистов генеральный директор ОАО «Алкон» Сергей Бобрышев рассказал о так называемой алкогольной реформе и о том, как она повлияла на предприятие.

— Было принято решение оставить на территории России только в основном крупные компании, забыть о средних и мелких, что и стало происходить. Было создано так называемое министерство алкоголя, которое сегодня именуется «Росалкогольрегулирование». Это нужно было сделать. Если вспомнить, наши прилавки были заставлены недорогой водкой, фальсификатом. С этой водки не были уплачены акцизы, производилась она, в основном, в наших южных республиках. Удалось сломать эту тенденцию, — рассказал Сергей Бобрышев.

Он также отметил, что концепция государственной политики на алкогольном рынке ужесточала в том числе и условия получения лицензий для производителей алкогольной продукции, которую они обязаны обновлять каждые 5 лет. «Справиться с этой затратной и трудоемкой процедурой смогли только конкурентоспособные компании, что и было ключевой задачей «чистки» рынка. Новгородский «Алкон» остался единственным в регионе производителем алкогольной продукции. Получить лицензию удалось лишь в ноябре 2011 года. Производство было остановлено с октября 2010 года по февраль 2012 года», — рассказал Бобрышев.

Почти год предприятие не работало, однако на протяжении этого времени руководство содержало коллектив (порядка 100 человек). Помимо прежнего трудового состава сохранилась и классическая технология производства водки, наливок и настоек.

— У нас есть огромный подвал, в котором настаиваются ягоды и травы. Сегодня такой технологии уже в России почти нет, есть единичные предприятия, которые этим занимаются, но они сходят с рынка. Появляется клиент, который начинает задумываться о качестве продукции, которому не все равно, что он в себя заливает, — рассказал Бобрышев.

На сегодняшний день предприятие выпускает 30 наименований продукции. Это число вряд ли увеличится, но основные и многими любимые напитки будут выпускаться: «Юбилейная», «Спотыкач», «Древнерусский бальзам», серия «Садко» и другие. Постепенно продукция возвращается на новгородский рынок, есть попытки пробиться и на федеральный уровень.

— Ввиду укрупнения игроков алкоголя, мы не сможем, к сожалению, остаться в рамках Северо-Запада. Если мы не станем большими, нас съедят. Мы вынуждены идти на сотрудничество с федеральными сетями. Сегодня проведены достаточно успешные переговоры с сетью «Окей», — сообщил Бобрышев.

В 2013 году на «Алконе» собираются произвести около 500 тысяч декалитров готовой продукции, что составит 10 млн. бутылок.