2042

Юбилейный вечер Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки

10 декабря 2012 г. в 15.00 ч. во Дворце культуры и молодежи ГОРОД (ул. Псковская, д. 1) состоится юбилейный вечер МАОУ "Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки". Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению исполняется 20 лет.

Гимназия была открыта на основании Распоряжения Администрации г. Новгорода № 1651-рг от 15.05.1992 г. «Об открытии Первой Новгородской городской гимназии».

На основании приказа Новгородского городского комитета по образованию № 472 от 04.11.1993 г. гимназия учреждена как муниципальное образовательное учреждение с изменением названия «Первая Новгородская университетская гимназия».

На основании Постановления Администрации Новгородской области от 28.02.1998 г. № 74 «О присвоении муниципальному образовательному учреждению «Первая университетская гимназия» имени академика В.В.Сороки было присвоено имя Первого Президента НовГУ имени Ярослава Мудрого академика Владимира Васильевича Сороки.

На основании Распоряжения Администрации г.Новгорода Новгородской области от 26.03.1998 г. № 48-рр « Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения « Первая Новгородская университетская гимназия» считать муниципальное образовательное учреждение «Первая Новгородская университетская гимназия» муниципальным образовательным учреждением « Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки».

На основании Распоряжения Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 06.05.2002 г. № 154рм «О переименовании муниципальных образовательных учреждений» муниципальное образовательное учреждение «Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки» переименовать в муниципальное общеобразовательное учреждение «Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки».

На основании Постановления Администрации Великого Новгорода от 22.06.2009 г. № 179 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки»

Для справки:

Первым директором Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки был А. С. Гормин.

Гимназия разместилась в историческом здании, в котором с 1856 по 1921 год занимало женское училище, затем Николаевская женская гимназия. Первые женские учебные заведения появились в России в 60-е годы ХIХ века, а гимназии только в 1870 году. Таким образом, Николаевская женская гимназия была одной из первых женских гимназий в стране.

Началу работы Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки (первоначальное название «Первая городская гимназия») предшествовало решение 25 сессии Новгородского городского совета 21 созыва «О первоочередных мерах по развитию народного образования в Новгороде» от 18.12.91, в котором, в частности, указывалось на «…необходимость открытия в Новгороде инновационного учебного заведения для одаренных детей…».

Официально гимназия была открыта Распоряжением Администрации города Новгорода № 1651-рг от 15.05.92.

С первых дней создания Новгородского государственного университета у гимназии сложились тесные связи с этим высшим учебным заведением. Ректор Университета В.В.Сорока своим приказом № 70 от 15.02.94 создал и лично возглавил Попечительский совет гимназии (в дальнейшем – «научно-методический совет»), куда вошли преподаватели и руководители структурных подразделений Университета. В течение многих лет ВУЗ оказывал и продолжает оказывать гимназии большую методическую помощь. Преподаватели и ученые Университета рецензируют учебные программы, участвуют в приеме квалификационных и переводных экзаменов, ведут специальные и профильные учебные предметы, проводят для гимназистов семинары и творческие встречи. В настоящее время года научно-методический совет гимназии возглавляет Президент Университета А.Л.Гавриков.

В 1998 году по совместному ходатайству педагогического совета гимназии и Ученого совета Университета гимназии было присвоено имя первого ректора университета, талантливого ученого и руководителя В.В.Сороки.

В гимназии реализовано четыре опытно-экспериментальных проекта, утвержденных на областном уровне. В одном из них она получила статус экспериментальной площадки Министерства образования России.

Теоретические основы обучения, воспитания и развития одаренных школьников представлены в научных исследованиях педагогов гимназии, на основе которых защищено три кандидатских и одна докторская диссертация.

Теория, на которую опираются педагоги в своей профессиональной деятельности, называется «Барьерной педагогикой». Согласно ведущим принципам этой теории, творческой самореализации ученика препятствуют не столько внешние барьеры (учебные задачи), сколько внутренние барьеры, мешающие в преодолении внешних барьеров. Основная задача педагога гимназии состоит в том, чтобы способствовать преодолению внутренних барьеров личности школьника, оптимизируя внешние барьеры.

В учебно-воспитательном взаимодействии такие внутренние барьеры как низкая мотивация, тревожность, неуверенность в своих силах и др. необходимо снижать, в то время как внешние барьеры в форме поставленных перед школьником учебных и воспитательных задач должны постоянно нарастать. Постепенное и последовательное увеличение способности к преодолению внешних барьеров за счет снижения внутренних характеризует динамику развития личности ученика.

Для обучения одаренных школьников учителя гимназии используют специально отобранные и самостоятельно разработанные педагогические технологии. Эта работа осуществляется в рамках «Научно-практической лаборатории разработки и внедрения педагогических технологий работы с одаренными школьниками», которая открыта на основе договора гимназии с Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого и Новгородским институтом развития образования. Сотрудники лаборатории – учителя гимназии - щедро делятся своим опытом с коллегами из Великого Новгорода, Новгородской области, Санкт-Петербурга и других городов. На базе гимназии проходят семинары, круглые столы и творческие встречи с коллегами, методистами и учеными-педагогами.

Гимназия имеет многолетние партнерские связи как с зарубежными странами, так и в России :

Гимназия – партнер ФРГ как школа, готовящая учащихся к сдаче экзамена по немецкому языку на международный языковой диплом;

г. Штутгарт, гимназия имени Гердермана;

г. Берлин, Вальдорфская школа;

Польша г. Слупск, лицей имени Адама Мицкевича;

С.Петербург ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики имени героя РФ Дудкина В.Е.

Существует договор о совместной деятельности гимназии, ОАО «ОКБ Планета», института электронных и информационных систем НовГУ.

Большую роль в распространении инновационного педагогического опыта учителей играет научно-методический сборник «Наставник», ежегодно выпускаемый в гимназии. В настоящее время напечатано 17 выпусков этого сборника общим тиражом более 2.500 экземпляров. Каждый выпуск сборника посвящен одному из многочисленных аспектов работы с одаренными школьниками - от реализации индивидуальных подходов к обучению и воспитанию, до научно-методического обоснования самостоятельно разработанных педагогических технологий обучения и воспитания.

50% педагогов гимназии стали победителями национального проекта «Образование» и получили грант Президента России. Практически 100 % имеют высшую квалификационную категорию, 5- Заслуженные учителя России, 14 – Почетные работники образования. Два учителя стали победителями областного конкурса «Учитель года».

В гимназии выпускаются детские творческие сборники «Первоцветы» (литературное творчество) и «Большие надежды» (научно-исследовательские работы старшеклассников).

В рамках деятельности детских объединений дополнительного образования работают творческие группы: «Зеленая лампа» (литературоведение); «Исток» (экология, история, биология); «Эврика» (физика, химия, математика); «Летиция» (иностранные языки) и «Гимназический экономический центр». Большой популярностью у гимназистов пользуется «Гимназическое экскурсионное бюро», где школьники готовятся стать экскурсоводами по памятникам Великого Новгорода. Практические исследования проводятся будущими историками в гимназическом Музее Второй ударной армии, одном из лучших школьных музеев Новгородской области.

В направлении интеллектуальной самореализации школьников работает и гимназическое научное общество «ГНОмы», в котором под руководством преподавателей и ученых Новгородского государственного университета реализуются исследовательские проекты. О результатах своих исследований гимназисты ежегодно отчитываются на городских конференциях и Днях науки в НовГУ.

Гимназисты являются участниками и победителями городских, областных и российских этапов предметных олимпиад и конкурсов. В течение нескольких лет команда гимназии занимает места в тройке лидеров среди участников областной олимпиады.

С 2010 года гимназия – городской Центр инновационного развития. Дважды гимназия становилась победителем национального проекта «Образование».

Сейчас в гимназии обучаются 336 учащихся 7-11 классов на трех отделениях : финансово-техническом, гуманитарном и отделении иностранных языков. Одни из первых в Новгородской области ввели электронный журнал и дневники.

Большинство педагогов гимназии прошли курсы по ФГОС

Наблюдательный совет, возглавляемый Председателем Думы Великого Новгорода Золотаревым Сергеем Валерьевичем, состоящий из представителей городской Думы, представителей комитетов Администрации Великого Новгорода, контролирует и определяет основные направления работы ОУ, оценивает результативность взаимодействия с городским сообществом.