2763

В Великом Новгороде открылась выставочная волна

Культурный центр «Диалог» 15 февраля открыл в своих стенах сразу 5 выставок. Выбор экспозиций на любой вкус — от комиксов до иконописи из мятого холста.

В первом выставочном зале (2 этаж) петербургский художник Валерий Вальран представил свою выставку «Русская готика». Пластически переосмыслив иконы, художник перенес лики святых на мятый холст.


- Я пробовал разные техники, и оказалось, что эта самая приемлемая для решения поставленной задачи. Сначала я два года ходил и всматривался в иконы, ездил в Москву, в Новгород, в Ярославль, потом долго отбирал работы, которые я хочу делать. Потом рисовал в эскизах, а затем уже создавал полотно. Но это недолго — не больше 2-3 недель. Два города представляют для меня высокую русскую культуру — Ярославль и Новгород. Это два города, которые сохраняют ауру русского духа. Первый раз я был в Новгороде в 70-х, потом в 80-х. Но тогда я приезжал с лекциями. Сначала я читал партийному активу лекции про то, как нужно читать литературу, в 80-х я читал лекции учителям по структуре самосознания учителя и учеников. Теперь я приезжаю как художник и как куратор выставки, - рассказывает художник Валерий Вальран.


Несколько полотен основаны на впечатлениях от русских икон — Георгия Победоносца, Троицы, Спаса. Их, по замыслу автора, каждый посетитель выставки должен узнать с первого взгляда.


В соседних залах расположили выставки комиксов из разных стран «За респект и уважуху» и «Русская деревня. Поозерье». Русскую деревню — стариков, бедность, мудрость показал в ретроспективной выставке фотографий известный фотохудожник из Санкт-Петербурга Сергей Жиркевич.


На третьем этаже культурного центра «Диалог» открылась выставка новгородского фотографа Михаила Карасева «Пространство мысли». Под его руководством в Великом Новгороде прошли уже два кинофестиваля короткого метра «Первый шаг».


- Если присмотреться к работам Михаила ,то можно понять, что пока в них нет никакой твердой техники, жанра. Пока он фотографирует то, что он видит, но у него особенный глаз. Всегда надо следить за художником — что он смотрит, куда он смотрит, что он нам предлагает, куда он нас тычет физиономией? В вещь, которую мы раньше не видели. Михаил обладает чуть большим зрением, чем мы, - комментируеторганизатор выставок Сергей Пухачев.


Михаил Карасев выставил 100 фотографий за 10-летний период работы. Это портреты коллег, творческих людей, случайно подсмотренные сценки, люди на улицах. Большинство фото черно-белые.


Последняя фотовыставка «волны» - «Торжество имитации» из японской фотографии периода Мейдзи (1868-1911). На фотографиях — студийная имитация быта японцев.


- Выставка предоставлена Музеем истории фотографии из Петербурга. Это новый музей, он недавно открылся. Первую коллекцию, которую они нам предоставили — это японская фотография середины 19 века. В 1868 году в Японии началась так называемая эпоха поэзии. Она открыла Японию миру, то есть они решили открыть границы и стать известными миру. Эта коллекция появилась в результате этого решения. Специально был создан указ: собрать разного рода бытовые японские сценки — гейши, носильщики, ремесленники. Сделали такое портфолио, которое потом распространили за границы страны, - говорит Сергей Пухачев.


В следующую выставочную волну в культурном центре «Диалог» будет 100 выставка. Успеть посмотреть 95-ю, 96-ю, 97-ю, 98-ю и 99-ю выставки можно до 3 марта.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.