2333

В Грановитой палате Новгородского Кремля началась реставрация фресок в келье Иоанна

Скальпель, пинцеты, специальные растворы. Набор инструментов художника-реставратора почти такой же, как и у хирурга. Да и труд не менее кропотливый и ответственный. Миллиметр за миллиметр мастера раскрывают и очищают фрагменты настенной живописи в келье Иоанна в Грановитой палате. Помещение было построено в 15 веке, изначально с деревянным плоским потолком и нишами. Тогда же стены и расписали. Спустя два столетия комнату перестроили, обновили фрески. В итоге получилась так называемая разновременная живопись и архитектура. Теперь из всего этого реставраторам нужно сделать единый комплекс. "Пока принято решение раскрывать до 17 века, потому что сохранность 15 века под большим вопросом. Раскроем до 17 века, посмотрим в целом и там будем решать, что делать дальше", рассказывает нам Дарья Сваткова - художник-реставратор межобластного научного реставрационно-художественного управления г. Москва. Сейчас Дарья Сваткова работает над образом Софии Премудрости Божьей. К слову, это самое ранее изображение символа новгородского Софийского собора. Изначально фреска была написана в 15 веке, затем ее несколько раз обновляли. В это же время другие реставраторы трудятся над остатками фресок 19 века на левой стене, которые повествуют о жизни Иоанна Новгородского. В целом объем работы очень большой, помимо кельи предстоит привести в надлежащий вид фрагмент живописи над входом в комнату, несколько изображений в галерее. По плану реставрация должна закончиться к декабрю. А затем обновленный зал откроет свои двери для посетителей.