3026

Сбербанк продолжает переформатирование сети офисов

С начала 2013 года Новгородское отделение Северо-Западного банка Сбербанка России открыло после переформатирования 3 подразделения и 5 мини-офисов. О целях и задачах масштабных изменений в рамках программы переформатирования филиальной сети, реализуемой в соответствии со Стратегией развития Сбербанка России, рассказал на встрече с журналистами председатель Северо-Западного банка Дмитрий Курдюков.

Северо-Западный банк приступил к программе переформатирования офисов в 2010 году.

В рамках программы переформатирования сети Сбербанк разработал несколько форматов подразделений для организации эффективного обслуживания различных сегментов клиентов с учетом их потребностей, что позволяет банку не только улучшить качество сервиса, но и коренным образом изменить подходы к бизнесу.

В том числе только за этот год в Новгородской области было переформатировано 10 офисов. Общая филиальная сеть Сбербанка в регионе составляет 95 офисов, из которых 23 уже обслуживают клиентов в новом формате.

Банк продолжает наращивать темпы переформатирования сети. До конца 2013 года Северо-Западный банк в г. Великом Новгороде откроет VIP-ВСП.

Реализуя планы по переформатированию офисной сети, банк не только расширяет свою сеть, но и развивает новые форматы обслуживания. Так, в этом году будет открыт 1 офис Sberbank1 по обслуживанию состоятельных клиентов. В том числе, открывается еще один Центр Развития бизнеса на ул. Студенческой д. 21/43.

— Открывая сегодня новые отделения или перемещая действующие, мы активно применяем принципы геомаркетинга, основанные на современных геоинформационных технологиях, что дает возможность заблаговременно рассчитать наибольшую эффективность работы офиса, учитывая расположение и предполагаемые клиентские потоки, оценить количество необходимых рабочих мест, устройств самообслуживания и прочее. Одновременно это позволяет нам решать задачу повышения качества обслуживания клиентов. Все новые форматы удобны, комфортны, имеют зоны работы 24 часа и могут предложить широкую линейку банковских продуктов, — отметил управляющий Новгородского отделения Дмитрий Алалыкин.

Программа переформатирования сети предполагает не только обновление офисов Сбербанка, но и перевод их при необходимости на новые площади, более приближенные к потокам клиентов. При открытии офисов банк применяет принципы геомаркетинга, которые позволяют не только подобрать оптимальное помещение и место расположения филиала, но одновременно оценить необходимое число рабочих мест, количество обслуживаемых клиентов и сам формат обслуживания.

При этом решающим фактором при выборе становится удобное расположение офиса. Исходя их этих принципов, складывается четкое представление о том, как должна выглядеть филиальная сеть в разных населенных пунктах региона с учетом перспектив развития бизнеса и социальной составляющей.

Все новые форматы удобны, имеют расширенные зоны самообслуживания, оснащенные банкоматами и информационно-платежными терминалами, и могут предложить широкую линейку банковских продуктов.

Типовые форматы подразделений Сбербанка:

  • Базовое подразделение — небольшое или среднее по размеру подразделение, предоставляющее основной перечень услуг для массового сегмента физических лиц. Наиболее распространенный формат для всех территорий обслуживания.
  • Расширенное подразделение — среднее или крупное по размеру подразделение, предоставляющее широкий перечень услуг сразу для нескольких сегментов клиентов – массового, массового высокодоходного сегмента, а также юридических лиц.
  • Флагманское подразделение — крупное расширенное подразделение с особым дизайном, расположенное на центральной магистрали города или в других привлекательных для клиентов местах.
  • Центр развития бизнеса — специализированное подразделение, осуществляющее комплексное обслуживание сегментов микро- и малого бизнеса, включая нефинансовые услуги - проведение бесплатных семинаров и тренингов.
  • Подразделение по обслуживанию состоятельных клиентов или офис «Сбербанк1» — специализированное подразделение с особым дизайном, предоставляющее персональное обслуживание состоятельным клиентам-физическим лицам.
  • Центр ипотечного кредитования — специализированное подразделение, предоставляющее физическим лицам комплекс услуг по ипотечному и, возможно, потребительскому кредитованию, включая сопутствующие услуги (операционно-кассовое обслуживание, аренда индивидуальных сейфов и др.). Может иметь зону размещения представителей сторонних организаций (риэлторов, застройщиков, нотариуса). Кредиты – базовый продукт для данного формата.
  • Мини-офис — небольшая точка обслуживания клиентов-физических лиц, предназначенная для осуществления активных продаж преимущественно на территории торговых, торгово-развлекательных и других многофункциональных центров.
  • Офис самообслуживания — обособленное помещение с отдельным входом, расположенное вне операционных подразделений, в котором установлено не менее 3-х устройств самообслуживания (банкомат, банкомат с функцией приема денежных купюр, информационно-платежный терминал).