Новгородские власти хотят оставить в регионе только 6 железнодорожных маршрутов

На заседании рабочей группы по вопросу транспортного обслуживания населения Новгородской области в 2014 год, которое состоялось сегодня, 10 декабря, чиновники озвучили железнодорожные маршруты, которые останутся в регионе после нового года.

© Фото из архива портала «Новгород.ру»
© Фото из архива портала «Новгород.ру»

Напомним, у руководства Новгородской области сложилась непростая ситуация с РЖД (в лице Северо-Западной пригородной пассажирской компании). Железнодорожники требуют компенсации убытков от пригородных перевозок, которые за пять лет составили 1,5 млрд. рублей. Чтобы решить проблему, была создана рабочая группа, которая изучила эффективность существующих железнодорожных маршрутов и предложила их оптимизацию. До конца года новгородские власти должны заключить договор с СЗППК, в котором будет указано, по каким направлениям и в каком объеме железнодорожники будут работать в нашем регионе.

Предварительно в Новгородской области из 15 маршрутов (31 пара поездов) останется 6 маршрутов (10 пар поездов):

  • Малая Вишера — Санкт-Петербург (4 пары поездов в сутки: 2 утром и 2 вечером; также прорабатывается вопрос стыковки Окуловской и Маловишерской электричек);
  • Малая Вишера — Окуловка;
  • Чудово — Волховстрой;
  • Великий Новгород — Санкт-Петербург;
  • Будогощь (Ленинградская область) — Хвойная;
  • Великий Новгород — Луга или Великий Новгород — Батецкий.

— Ожидается, что при такой схеме в 2014 году в Новгородской области железнодорожным пригородным транспортом будет перевезено 1 млн. 113 тысячи человек. При тарифе для населения 2,28 рубля за 1 км выпадающие доходы перевозчика при такой схеме составят порядка 33,5 млн. рублей, — сообщил заместитель руководителя департамента транспорта Новгородской области Владимир Карпунин.

Железнодорожный транспорт будет отменен по следующим маршрутам (решается вопрос о замене его на автотранспорт):

  • Великий Новгород — Рогавка (без транспортного сообщения останется населенный пункт Татино, где проживает 9 человек; есть договоренность с новгородским лесхозом, который будет привозить все необходимые товары и продукты жителям);
  • Окуловка — Угловка (без транспортного сообщения останется порядка 7 человек; есть договоренность с перевозчиком, транспорт будет заезжать в деревни Абросимовка и Яблоневка);
  • Дно (Псковская область) — Оредеж (Ленинградская область): маршрут затрагивает Батецкий, Солецкий и Шимский районы Новгородской области (всё заменят автобусным сообщением);
  • Дно (Псковская область) — Старая Русса — Валдай — Бологое (Тверская область). Сейчас ходит два поезда: Дно — Старая Русса и Старая Русса — Бологое. Планируется отменить оба поезда. Старорусские власти сообщили, что отмена поездов не повлияет на транспортную доступность, а власти Солецкого и Волотовского районов хотят запустить автобусный маршрут Сольцы — Волот (с заездом в деревню Мяково, которая останется без транспортного сообщения). При отмене поезда Старая Русса — Валдай — Бологое без транспортного сообщения останется 2 населенных пункта с 30 жителями. Чтобы пустить туда автомобильный транспорт, необходима реконструкция дороги;
  • Окуловка — Бологое (замена автомобильным транспортом);
  • Хвойная — Пестово (замена автомобильным транспортом);
  • Чудово — Санкт-Петербург (нового автотранспорта не будет);
  • Окуловка — Неболчи (без транспорта останется деревня Чадково, вопрос еще не решен).

Отметим, что по всем направлениям, где власти намерены пустить автомобильный транспорт взамен железнодорожного, необходимы ремонт или реконструкция дорог.