Строительство новгородского участка платной трассы М-11 начнется в ближайшее время
Руководство компании «Автодор» и компании-застройщика будущей платной трассы М-11 сегодня, 22 января, обсудили с новгородскими чиновниками ближайшие планы по строительству участка скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на территории Новгородской области.
Трасса должна быть сдана к маю 2018 года. Чтобы успеть к сроку, развернуть подготовительные работы на новгородском участке нужно уже в феврале 2014 года. В Новгородской области по территории Окуловского, Новгородского, Маловишерского и Чудовского районов пройдет 187 км трассы М-11.
По словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, это очень масштабный проект, который затронет деятельность всей Новгородской области.
— Мы ждем эту трассу не только как самую современную и скоростную магистраль, но и как своеобразный источник инвестиций. Надеюсь, как строительные материалы, так и людские ресурсы, будут использованы из Новгородской области, потому что значительная часть общестроительных работ будет проводиться подрядными организациями, находящимися на территории нашего региона, — заявил Сергей Митин.
Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги Сергей Кельбах сообщил, что компания в первую очередь будет использовать местные инертные материалы (песок, щебень), идущие на строительство.
— Минимум 80% наполнения материалами будет осуществляться из местных карьеров. Привозиться будут лишь те материалы, которых нет в Новгородской области, — отметил Сергей Кельбах.
Для строительства новгородского участка М-11 потребуется около 16 млн. кубических метров песка, около 1,7 млн. кубических метров щебня, около 2 млн. тонн щебеночно-песчаной смеси, около 3 млн. тонн асфальтобетона.
В феврале начнется вырубка лесов и вывоз древесины. Эти работы необходимо выполнить до весны. Древесину планируется продать на новгородские предприятия.
Добавим, платная трасса М-11 — это 4-полосная автомобильная дорога (на начальном этапе) 1А технической категории, спроектированная под разрешенную скорость 150 км/ч. Полоса отвода будет сразу выполняться под 6-полосную дорогу. По мере роста и интенсивности движения будет добавлено по одной полосе с каждой стороны. Мосты сразу будут сделаны под 6 полос.
Сергей Кельбах рассказал, что рядом с трассой будут организованы специальные зоны для продажи товаров, изготовленных местными жителями. Он пояснил, что это сделано, чтобы «стихийные Шанхаи вдоль дорог с пирожками и самоварами» ушли в цивилизованные условия. Подобные примеры есть в Воронежской области. Также будут построены мотели, мойки и детские площадки.
Напомним, конкурс на строительство шестого этапа М-11 выиграла компания «Мостотрест».
О подробностях проекта строительства платной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Новгородской области читайте в специальном разделе нашего форума.