5047

Депутаты и чиновники не смогли решить, какие дороги в Великом Новгороде нужно ремонтировать в первую очередь

Сегодня, 18 марта, новгородские депутаты и чиновники, входящие в специальную комиссию, собрались для решения вопросов, касаемых совершенствования и содержания дорожного хозяйства Великого Новгорода. В первую очередь необходимо было определиться с приоритетностью дорог, подлежащих ремонту.

Как выяснилось в ходе заседания, сделать это непросто. Ряд предложений по ремонту улиц поступил от депутатов, в частности, по Сырковскому шоссе, по ул. Береговая, по проездам рядом с Воскресенским бульваром. Городское Управление ГИБДД в своих предложениях и вовсе указало почти все дороги Великого Новгорода. У городского комитета строительства есть свой список по ремонту дорог, который отчасти составлен по обращениям граждан и по судебным решениям.

Смотреть схему ремонта в хорошем разрешении

По судебным решениям необходимо отремонтировать 7 объектов, и делать это нужно в ближайшее время:

  • Тротуар на ул. Молотковская ( от ул. Щитная до ул. Черемнова-Конюхова);
  • Тротуар на ул. Славная (от ул. Нутная до ул. Посольская);
  • Тротуар на ул. Посольская (от ул. Славная до д. №2 по ул. Посольская);
  • Тротуар на ул. Хутынская (от ул. Державина до д. №12 по Хутынской ул.);
  • Тротуар на ул. Локомотивная (улица находится во дворах, рядом с Воскресенским бульваром);
  • Карманы на проспекте Мира;
  • Местный проезд в микрорайоне 14 с тротуаром (ул. Кочетова, 30);
  • Ул. Шимская (от ул. Прусская до ул. Каберова-Власьевская.

Дорожный фонд Великого Новгорода в этом году составляет 141 млн. рублей. Новгородская область к этой сумме выделила дополнительную сумму в размере 110 млн. рублей, плюс из бюджета должно быть выделено еще 50 млн. рублей. То есть в общей сложности будет около 300 млн. рублей.

По мнению депутата Владислава Букетова нужно комплексно рассматривать план по дорогам на три года, учитывая, что каждый год будет выделяться по 300 млн. рублей, и общий дорожный фонд на три года будет 900 млн. рублей.

Члены комиссии не могли определиться, что лучше: несколько лет просто латать дыры в одних и тех же местах, или лучше вложить побольше денег и избавиться от проблем на конкретном участке вовсе. Такой разговор, в частности, шел о проезде между домами №34/2 и №34/1 по ул. Нехинской (новостройки). Данный участок находится в ужасном состоянии, так как многие автомобилисты объезжают по нему светофор на перекрестке улиц Нехинская и Кочетова. Его необходимо отремонтировать по судебному решению.

— Не окажется так, что мы деньги просто закопаем? Мы сейчас отремонтируем этот участок, через два года нам снова придется его ремонтировать. Сейчас на это нужно 1 млн. 250 тысяч рублей, через два года нужно будет 1,5 млн. рублей. Если делать этот объезд, то нужно и ливневку сделать, и расширить его. Мы вот эти дырки латаем, латаем, так у нас и транспортная сеть не будет развиваться, — считает депутат Владимир Богомолов.

Владислав Букетов заявил, что нельзя говорить только о частном, иначе не сложится общая картина.

— Если мы будем тонуть в частном, то не продвинем ничего стратегического. У нас нет логики разговора. На три года невозможно сейчас сложить стратегический план. Есть город, есть его транспортная инфраструктура. Нужно от этого отталкиваться. Хотелось бы идти от общего к частному. Нужно понимать, по каким объектам есть проекты и документация, а по каким нет. Мы хотим сделать системное решение, а движемся несистемными методами. У нас есть 900 млн. рублей на три года, давай логику слепим, — сказал Букетов.

Члены комиссии решили собраться еще раз, 21 марта, чтобы принять окончательное решение, потому что сроки уже поджимают.

Добавим, председатель городского комитета по строительству Алексей Миронов отметил, что на ремонт и капитальный ремонт дорог утверждено чуть больше 79 млн. рублей, а 300 млн. и 900 млн. рублей — это пока абстрактные цифры.