Депутаты о деятельности ПАТ-2: Великий Новгород может попасть в ситуацию транспортного коллапса
Депутаты Великого Новгорода сегодня, 19 мая, обсудили хозяйственную деятельность и материальное положение муниципального предприятия ПАТ-2, ныне ОАО «Автобусный парк». По мнению депутатов, предприятию и бюджету Великого Новгорода нанесен очень серьезный финансовый ущерб, а новгородцы в ближайшее время могут остаться без общественного транспорта.
По данным контрольно-счетной палаты, в 2013 году ПАТ-2 получил убыток в сумме 100,1 млн рублей. По отношению к 2011 году эта цифра увеличилась в 3,3 раза. Просроченная задолженность по кредитам на конец 2013 года составляет 96 млн рублей.
Больше всего вопросов у депутатов возникло относительно договора с ООО «ПИТЕРАВТО», когда в 2011 году МУП ПАТ-2 списало практически все свои автобусы и взяло в аренду 92 автобуса у питерской компании. По факту ПАТ-2 берет в аренду автобусы у организации ООО «ПАТП Великого Новгорода» — дочерней компании «ПИТЕРАВТО». По данным депутатов, «ПАТП Великого Новгорода» принадлежит физическому лицу и юридически никак не связано с питерской компанией.
— Складывается такое впечатление, что выстроена какая-то коррупционная схема. Новгородцы, покупая билеты на проезд, тем самым снабдили вновь созданное предприятие деньгами, чтобы потом выкупить то, что осталось от «Автобусного парка», потому что о приватизации этого предприятия я слышу давно, для этого было сделано акционирование, — заявил депутат Константин Демидов. — Получается, что в этих условиях единственным лицом, которому будет очень выгодно и удобно приобрести эти акции, будет «ПАТП Великого Новгорода». У него есть денежные средства, полученные за аренду автобусов, у него есть рычаги влияния на ПАТ-2. Захотят, по рублю отдадут автобусы, захотят, не отдадут, тогда не будет подвижного состава, и предприятие на торгах будет стоить дешево, или по рыночной стоимости продадут автобусы. Все рычаги влияния находятся у одного физического лица, вот, что получилось.
По мнению вице-мэра Великого Новгорода Павла Морозова, курирующего транспортную сферу, нет никакой разницы, на какую фирму зарегистрированы автобусы, они находятся в аренде.
— Если бы в 2011 году у нас было 250 млн рублей, никакого договора аренды не было бы. Мы были вынуждены заключить договор на тех условиях, на которых он подписан. Только благодаря этому мы сохранили транспортное обслуживание населения Великого Новгорода, — заявил Павел Морозов.
В конце 2014 года договор аренды закончится, и 92 автобуса перейдут в собственность «ПАТП Великого Новгорода». «Автобусный парк» выкупить их не может, нет средств. По словам Морозова, переговоры по выкупу автобусов не проводились.
Депутат Владимир Данилов поставил вопрос о расторжении договора с директором ОАО «Автобусный парк» и постановке под контроль представительного органа власти, поскольку решения принимались директором транспортного предприятие по согласованию с вышестоящим органом власти, а не единомышленно. Депутат Иван Андреев также высказал недоверие к руководству предприятия.
— Мы имеем дело с угрозой транспортной безопасности Великого Новгорода. Мы зависим от желания одного учредителя — ООО «ПАТП Великого Новгорода», который в любой момент может расторгнуть договор, и мы попадем в ситуацию транспортного коллапса. Это недопустимо, — заявил председатель думы Великого Новгорода Владимир Тимофеев.
В итоге депутаты решили обратиться в правоохранительные органы, чтобы они провели проверку предприятия, подтвердили или опровергли их догадки.