Московский эксперт: в Великом Новгороде рядом с виадуком должен быть оборудован переход

Вчера, 24 мая, в Великом Новгороде, в культурном центре «Диалог» в рамках УрбанФеста прошла лекция Бориса Литвякова — координатора волонтеров фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». Эксперт из Москвы прочитал новгородцам лекцию о методах исследования пешеходной инфраструктуры.

Борис Литвяков рассказал, как сделать город удобным для пешеходов. В результате работы «Городских проектов», например, удалось запретить парковку на Тверской в Москве. Литвяков поделился, как он делал городские скамейки из палет, которые взял на ближайшей стройке. По мнению москвича, и малыми усилиями можно добиться больших изменений, главное, использовать правильные методы.

— Большинство средств, выделяемых на благоустройство, идет на замену асфальта. Что с этим делать? Опрос людей — казалось бы, простая вещь. У нас получилось перенаправить бюджет на другие нужды. Просто пошли и людей местных спросили: «Как вы оцениваете, нормальный здесь асфальт, бордюрные камни?» Опрос показал, что люди, для которых это вроде бы делается, считают, что все в порядке. Обычный опрос может быть эффективен, — пояснил Борис Литвяков.

Однако в Великом Новгороде опросы пока не могут повлиять на принятие решений в плане благоустройства. К примеру, в случае с ремонтом в сквере Лени Голикова результатами опроса активисты не смогли доказать властям, что средства стоит перенаправить.

Также Борис Литвяков высказал свое мнение об отказе новгородских властей сделать переход через железнодорожные пути рядом с григоровским путепроводом (виадук) на пр. А.Корсунова. Еще прошлым летом в школе урбанистики в Москве Борис узнал об исследовании, проведенном активистами новгородского движения «Новый город». Напомним, новгородцами было установлено, что разрешенным переходом через виадук в среднем за час пользуется два человека, а через железнодорожные пути в неразрешенном месте переходят более 300 человек. Но в итоге переход через железную дорогу построили в другом месте: от ул. Боткина до ул. Германа.

— На мой взгляд, это интересный случай. Там очень интенсивный поток пешеходов, и 97% людей не пользуются виадуком. Это как раз по нормативам означает, что в этом месте должен быть оборудован переход. Парадоксально, на мой взгляд, почему он не делается. Я видел, что там есть лестницы к виадуку, их вроде как обустроили, это тоже стоило каких-то денег, но это абсолютно бесполезно. Просто канонический пример того, как городские власти сопротивляются разумному решению. Нужно привлекать как можно больше людей, заинтересованных в том, чтобы там был переход. Нужно рассказывать людям об этой проблеме и пытаться воздействовать на власти. В принципе, есть механизмы для этого: в городской думе поднять этот вопрос, хотя, возможно, это уже делалось. Я поражен, что эта ситуация никак не разрешается, тем более каждый год там гибнут люди, — сказал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» Борис Литвяков.

По словам Бориса Литвякова, был найден похожий пример в Санкт-Петербурге. В прошлом году там открыли пешеходный переход рядом с виадуком.

Во время прогулки гость из Москвы заметил, что в центре Великого Новгорода автомобили припаркованы на пешеходных переходах. По его словам, «это обычная история для городов», так как происходит рост автомобилизации.

— Это решается очень простыми способами, очень маленькими инфраструктурными изменениями. Просто ограничивается парковка — вкапывается столбик рядом с пешеходным переходом. Тем более, если нарушаются правила дорожного движения: в радиусе пяти метров от перехода нельзя парковаться. По сравнению с перекладкой асфальта, которая производится ежегодно, это просто. Однако эффект значительный. Почему это не делается? Разные могут быть причины, в частности, просто непонимание людьми, принимающими такие решения, важности развития пешеходной инфраструктуры, — прокомментировал Борис Литвяков.

Сегодня, в 15:00, на урбанистическом фестивале в культурном центре «Диалог» состоится турнир по настольной деловой экопросветительской игре Ecologic. Следующая лекция в рамках УрбанФеста пройдет 27 мая, руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански выступит с лекцией «Гражданская инспекция состояния городской среды».