Новгородцы могут пожаловаться на проблемы благоустройства города через специальный сайт
В интернете появился сайт «Красивый Новгород», через который новгородцы могут пожаловаться чиновникам на плохие дороги, тротуары, грязь и прочее отсутствие городского благоустройства.
Все обращения, направленные через сайт, поступают в администрацию Великого Новгорода. На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» чиновники должны ответить на обращения в течении 30 дней.
Изначально сайт «Красивый Новгород» был создан ещё в конце 2012 года, однако первые администраторы сайта его забросили, и в начале этого года появился новый администратор.
— Начать активные действия по отправки обращений через сайт получилось только в мае. С тех пор различными жителями города отправлено уже более 60 обращений, касающихся самых разных нарушений городского благоустройства (разбитые дороги и тротуары, отсутствующая разметка пешеходного перехода, уничтоженные газоны, повреждённые фасады, сухие или поваленные деревья, представляющие неудобство или потенциальную угрозу для жителей). Пока что по нашим запросам в нескольких местах восстановлена стёртая за зиму разметка пешеходных переходов. Ответов на другие обращения ещё не поступало, ждём, пока пройдут положенные чиновникам для ответа 30 дней, — рассказал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» координатор движения «Красивый Новгород» Максим Шарапов.
Суть сайта очень проста — пользователь пишет обращение с просьбой устранить нарушение городского благоустройства, прикрепляет фотографию и отправляет. Идея такого сайта принадлежит движению «Красивый Петербург» и лично Красимиру Врански.
В настоящий момент такие сайты созданы уже в 24 российских городах, среди которых как крупные города, Москва, Иркутск или Череповец, так и совсем небольшие города — подмосковный Реутов или Опочка (Псковская область). Сайтом «Красивый Петербург», запущенном в августе 2012 года, пользуются уже больше 6000 горожан. За время его существования было выслано более 24 тысяч обращений, были решены свыше 8000 проблем благоустройства, дорожного и коммунального хозяйств.