Новгородский дизайнер: в городе фактически отсутствует система навигации

Вчера, 5 июня, в рамках урбанистического фестиваля «Новый город» прошла лекция доцента кафедры дизайна НовГУ им. Ярослава Мудрого Андрея Гаврюшкина об «информационном мусоре». По мнению специалиста, реклама является одной из главных причин дезориентации человека в городской среде.

По словам Андрея Гаврюшкина, реклама «становится агрессивной».

— У нас в последнее время сложилась такая тенденция (но на самом деле не только в Новгороде) — реклама с разворотов газет шагает на фасады. Совершенно любые объявления можно разместить. И никакой архитектуры уже, в общем, не видно, нет архитектурного ансамбля. Законодательно не ограничивается содержание рекламных сообщений с точки зрения цвета, шрифта. Если реклама никого не оскорбляет, значит, печатать можно, но нет понятия композиции, стиля, — сказал Андрей Гаврюшкин.

Дизайнер разделил информацию в городе на полезную — навигационную — и «мусорную» — рекламную. Иногда из-за рекламы люди не видят указатели, которые помогают сориентироваться в городе. По словам эксперта, в Великом Новгороде только к празднованию 1155-летия появился положительный пример — карты на автобусных остановках.

— Мы, как жители Новгорода, не замечаем, что в городе трудно сориентироваться, а туристы очень часто сталкиваются с проблемой. Фактически отсутствует система навигации. Хотелось бы видеть на остановках карты с маршрутами движения автобусов, допустим. На остановке может быть линейная карта со списком маршрутов и указание, где вы сейчас находитесь, чтобы человек мог сориентироваться в общественном транспорте. И туристическая информация — указатели, где находится собор, где находится кремль. Туристы выходят с вокзала и не знают, в какую сторону идти к кремлю, часто возникает вопрос «Где у вас кремль?» — сообщил корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» Андрей Гаврюшкин.

Андрей Гаврюшкин считает, что нужно запретить большие рекламные объекты, перетяжки, разрабатывать фирменный стиль, а также комплексный подход к оформлению рекламы в городе, чтобы предприниматели подчинялись каким-то общим правилам.

Напомним, в прошлом году в рамках выставки «Новый город» Андрей Гаврюшкин прочитал лекцию «Визуальный мусор в городе».