Новгородские власти недосчитались налогов при строительстве трассы М-11

Сегодня, 25 сентября, губернатор Новгородской области Сергей Митин провел совещание по вопросу строительства скоростной дороги М-11.

— Масштабный проект реализуется на территории Новгородской области, однако ряд вопросов, связанных с реализацией этого проекта, вызывает озабоченность, — считает Митин. — Прежде всего, нужно защитить существующую сеть автомобильных дорог регионального и местного значения, задействованных при строительстве дороги от воздействия тяжеловесного транспорта, перевозящего дорожно-строительные материалы. Сегодня, к сожалению, это не соблюдается должным образом.

Глава области также отметил, что необходимо обеспечить строительство объекта с соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, что позволит увеличить доходы областного бюджета.

— Однако пока этого не происходит. Согласно данным Новгородстата, средняя цена песка в первом квартале 2014 года составила 171,8 рублей за 1 м. кубический. По информации, представленной в августе основными недропользователями, было добыто порядка 1,5 млн кубометров песка и песчано-гравийной смеси. Уплачен налог на добычу полезных ископаемых в размере 12 млн рублей. Средняя стоимость песка и песчано-гравийной смеси, поставляемой на строительство трассы М-11, составляла 25-30 рублей за один метр кубический, то есть в 6 раз меньше, чем средняя цена. Усматривается значительное занижение стоимости песка и песчано-гравийной смеси с целью уменьшения налогообложения, — сказал Сергей Митин.

Добавим, основными добывающими организациями являются «Новгородский порт», «Новгород СУ-6», «Валдайнеруд», «Угловский известковый комбинат», «КРИСМА», «Новгородское ДРП» и «Волховресурс». По оперативной информации, на текущий момент уже добыто более 2,5 млн кубометров песка и песчано-гравийной смеси, что превышает объем добычи за 2013 год в целом по области в полтора раза.

По итогам совещания было принято решение о закупке дополнительно 5 передвижных пунктов весового контроля, что позволит более тщательно контролировать груз, перевозимый по дорогам области.

— Будет установлен перечень карьеров, с которых разрешено добывать песок и песчано-гравийную смесь. Этот перечень будет утвержден совместно с подрядчиком. Мы потребуем от строителей дороги, чтобы песчано-гравийные смеси поставлялись только с этих карьеров, минуя посредников, — заключил Сергей Митин.

Добавим, как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-центре регионального правительства, в соответствии с проектной документацией необходимо отсыпать 18 млн кубометров песчаных грунтов и песка, 2 млн кубометров щебня. По состоянию на сегодняшний день на территориальном балансе области полезных ископаемых числится 180 млн. кубометров песка. Всё, что необходимо для строительства дороги, на территории области есть.