Новгородские общественники: те, кто сортирует отходы, за вывоз мусора должны платить меньше

В администрации Великого Новгорода на заседании рабочей группы по разработке проекта порядка сбора, вывоза, утилизации и переработке ТБО обсудили нормы накопления ТБО и плату за вывоз мусора.

Согласно норме, на одного человека в год в среднем приходится 2,2 кубометра мусора. На заседании рабочей группы было предложено дифференцировать нормы накопления: для несортированных отходов — одна норма, для людей, которые сортируют отходы — другая и, соответственно, другой тариф.

— Нормы накопления, на мой взгляд, не должны учитываться при раздельном сборе отходов, потому что это не будет стимулировать людей разделять отходы, если они все равно должны будут платить по тарифам и по нормам. Я считаю, что платить нужно за количество вывезенного мусора, за объем. <...> Зачем людям заморачиваться, сортировать вторсырье, тратить время, если они все равно за вывоз мусора заплатят столько же. За сдачу вторсырья платят копейки, а за вывоз мусора — реальная сумма, — сказала координатор движения «Мусора. Больше. Нет» в Великом Новгороде Любовь Малышева.

По ее словам, нужно в корне пересмотреть финансовый вопрос.

— Я считаю, что пока норма должна остаться, может быть, в дальнейшем у нас получится какое-то стимулирование тех, кто будет разделять отходы. Сейчас оплата идет исключительно из установленной среднегодовой нормы накопления, — прокомментировала начальник отдела благоустройства комитета по управлению ЖКХ и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода Юлия Ездакова.

По мнению депутата думы Великого Новгорода Константина Хиврича, норма накопления не должна быть привязана к оплате.

— Принцип должен быть как с водой: мы установили счетчик на воду — стали платить по факту, а не потому что десять кубометров на человека. С отходами сложнее эту систему внедрить, но надо стремиться, чтобы мы платили по факту. И человек чувствовал, если он сортирует, сдает ценное сырье, то ему платить меньше, — заявил депутат.

Представители мэрии Великого Новгорода сказали, что это вопрос будущего, «одномоментно этот вопрос не решить».