1193

Тема ЖКХ, в частности защиты прав потребителей коммунальных услуг, сегодня стала главной на заседании профильной областной комиссии

За шесть месяцев текущего года Роспотребнадзор провел 83 проверки в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг. Больше половины – по обращениям граждан. Их за этот период поступило около тысячи. Это значительно меньше, чем в 2013 – ом. Тем не менее вопросов и жалоб у владельцев квартир предостаточно. Чаще всего не устраивает качество услуг и стремление управляющих организаций снять с себя ответственность. "Не доведение, в первую очередь, до сведения потребителей информации об услугах и исполнителях по их предоставлению: о размерах тарифов, порядке и форме оплаты, о запрете курения табака в местах общего пользования домов, включения в договор условий, ущемляющих права потребителя", - отметил Анатолий Росоловский, руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
В результате составлено 127 протоколов. Общая сумма наложенных штрафов - 350 тысяч рублей. Плюс еще полтора миллиона - по итогам проверок коммунальных организаций региональной жилищной инспекцией. Две структуры плодотворно взаимодействуют по вопросам ЖКХ. На комиссии отметили, что необходимо активизировать защиту прав потребителей и в судебном порядке. Кроме того, нужно лучше информировать людей, тем самым ломая сложившиеся у стереотипы. Помочь этому может и активная работа общественных организаций.