Новгородские власти планируют купить в Минске новые троллейбусы и автобусы
Сегодня, 13 ноября, в Великом Новгороде на совместном заседании нескольких думских комиссий обсуждалось состояние и развитие ОАО «Автобусный парк», 100% акций которого принадлежат городу. Депутаты обеспокоены, что к 1 января 2015 года областной центр может остаться без общественного транспорта.
Напомним, «Автобусный парк» заключил договор аренды 46 автобусов с ООО «ПИТЕРАВТО». К 1 января 2015 года срок контракта закончится.
— Нами проведены переговоры в Минске. Мы ездили и смотрели там новые троллейбусы с автономным ходом, для того, чтобы расширить те маршруты, которые есть на сегодняшний день. Нам подтвердили, что порядка десяти троллейбусов мы можем приобрести, причем льготные условия, лизинговое удорожание меньше инфляции. В ходе обсуждения мы говорили и о том, что дизельные автобусы МАЗ, 40 штук, могут быть приобретены в течение двух месяцев. Минский завод готов специально под нас изготовить 40 коротких автобусов, это устные договоренности. Весной сделка по МАЗовским автобусам или троллейбусам состоится, — заявил вице-мэр Великого Новгорода Павел Морозов.
По его словам, протокол о намерениях уже подписан. Морозов добавил, что не исключается и возможность выкупа арендованных автобусов или продление договора аренды.
— То, что вы готовы купить, готовы продлить, — эту тему мы обсуждаем почти год. И до сих пор нет решения. 1 января буквально через два месяца, что вы будете делать дальше, если не будет средств? Год кончается, а договоренностей никаких, — сказал заместитель председателя думы Великого Новгорода Евгений Кузиков.
По контракту с «ПИТЕРАВТО», если задолженность «Автобусного парка» превышает два месяца, договор может быть расторгнут. Сейчас задолженность составляет 23 млн 397 тысяч рублей, она сложилась за несколько месяцев. Павел Морозов прокомментировал, что это текущая задолженность, и «никто автобусы у нас не отбирает».
— Мы все знаем, что лежат 197 миллионов рублей, которые должны «Автобусному парку». Если эти долги будут возвращены, вопросов нет никаких. Мы получили 250 миллионов, закрыли долги предыдущих лет, — сказал Павел Морозов.
По словам экспертов совета гордумы, сегодняшний тариф — 20 рублей — обеспечивает рентабельную работу предприятия.
— Тариф обеспечивает покрытие всех расходов предприятия, включая прибыль для покрытия дополнительных расходов. Прибыль 141 миллион рублей. Я не вижу никаких убытков. <…> Себестоимость предприятия «Городское ПАТП» — 12 рублей 10 копеек, «Автобусный парк» — 16 рублей 90 копеек, ПАТП 3 — 15 рублей 71 копейка, «Автопрокат» 17 рублей 16 копеек, — сообщила председатель комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области Марина Солтаганова.
Отметим, с 1 января 2015 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения перейдут к правительству Новгородской области. Представители областного правительства также указывают на неэффективное управление «Автобусным парком» и предлагают передать его в собственность Новгородской области. Возможно, областным властям передадут и «Центральную диспетчерскую службу». Вскоре депутаты думы Великого Новгорода рассмотрят данные предложения.