В Новгородском районе в музее узкоколейной железной дороги отреставрировали тепловоз советских времен
Сегодня, 15 ноября, в музее Тесовской узкоколейной железной дороги прошла презентация отреставрированного узкоколейного тепловоза ТУ4-2630.
Тепловоз ТУ4-2630 был привезен в июне 2014 года с закрытого ныне Ранцевского торфопредприятия (Тверская область). Тепловозы ТУ4 выпускались Камбарским заводом с 1962 до 1974 года. Экземпляр, который сейчас находится в Тёсово, был выпущен в сентябре 1971. Состояние двигателя и трансмиссии было не таким ужасным, как внешний вид. Во многом благодаря этому тепловоз был восстановлен в относительно короткий срок.
Отметим, что тепловоз ТУ4 представляет собой дизельный локомотив с гидромеханической передачей, предназначенный для выполнения грузовой и маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок. Посетители музея Тесовской узкоколейной железной дороги могут покататься не только на этом тепловозе, но также и на дрезинах. К слову, сегодня из 200 километров путей узкоколейной железной дороги осталось всего 20, но большая часть советских торфопредприятий уже закрыто, узкоколейные железные дороги разобраны и сданы на металлолом, а тесовское торфопредприятие еще живет.
Добавим, в музее есть еще один тепловоз этой серии, более ранний ТУ4-1030. Его состояние намного хуже, и над ним еще предстоит поработать.
С начала 2000-х годов группа выпускников Малой Октябрьской железной дороги начала тесно сотрудничать с торфопредприятием Тёсово-1 и восстанавливать образцы уникальной техники. Сейчас в распоряжении группы имеется участок пути длиной 200 метров, автодрезина ПД1-353, два тепловоза ТУ4-1030 и ТУ4-2630 и несколько мотодрезин ТД5у (в простонародии именуемые «пионерками»).