В Новгородской области могут вновь сократить пригородные поезда
В настоящее время Октябрьская железная дорога решает вопрос о размерах движения пригородных поездов на территории Новгородской области в связи с тем, что область не погасила задолженность за 2014 года. Вероятность того, что перевозки будут сокращены, не исключена. Об этом вчера, 21 января, на прошедшей в Великом Новгороде пресс-конференции заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Игорь Наталенко.
По данным пресс-службы ОЖД, в 2014 году в бюджете Новгородской области на организацию пригородного железнодорожного сообщения было заложено 51,43 млн рублей (против 86 млн в 2013 г.). Из предусмотренных договором область выплатила только 27,5 млн. В результате задолженность субъекта перед компанией-перевозчиком за 2014 года составляет 23,9 млн рублей. Кроме того, задолженность Новгородской области за 2008-2013 гг. составляет 1,936 млрд рублей (1,5 млрд + пени в размере 435,4 млн рублей).
— Ведутся переговоры о реструктуризации долга. Мы готовы рассмотреть вариант рассрочки на период вплоть до 10 лет. Мы, конечно, понимаем, что Новгородская область — не сильный промышленный регион, народу мало, чтобы окупить пригородные перевозки, но доставку людей осуществлять надо, и есть долги. Так что ситуация по 2015 году непонятна. Сейчас ведутся переговоры с вице-губернатором Маланиным. Обещают, что в бюджете будет заложен 51 млн рублей. Но это с учетом долга недостаточно и может привести к тому, что в 15-м году на новгородском сообщении мы будем опять сокращать перевозки, — отметил Игорь Наталенко.
Ожидается, что задолженность за 2014 год может быть погашена в первом квартале этого года.
— Так что пока вопрос решается, и никаких резких движений в отношении Новгородской области (как например к Псковской, где в 2015 году полностью отказались от перевозок) нет. У нас добрые отношения с губернатором, надеемся на продолжение конструктивного сотрудничества с Новгородом, — отметил замначальника железной дороги.
Как отмечается, особых нареканий по графику движения поездов сейчас нет. «Минимум, необходимый для доставки людей, остался», — пояснил Наталенко. Тем не менее, есть несколько обращений о возможности возобновления отмененных в 2014 году маршрутов. Напомним, в январе 2014 года был отменен целый ряд электричек.
Так, рушане просят вернуть поезд Старая Русса — Дно, чтобы они могли добираться до пересадочного узла и далее следовать по маршрутам дальнего следования. По данным ОЖД, правительство Новгородской области готово платить за этот маршрут, но нужно договориться с Псковской областью, по территории которой этот маршрут также проходит. И если с Ленинградской областью вопросы о таких приграничных пересечениях решаются четко, то с Псковской областью в ситуации, когда она не заказала ни одного поезда на 2015 год, договориться будет сложно.
Железнодорожники подчеркивают, что ОЖД — стратегически важный партнер для области. ОАО «РЖД» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона (в 2014 г. налоговые отчисления в бюджет области составили 356,231 млн рублей) и инвестирует значительные средства в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, расположенной на территории субъекта. Так, в прошлом году на эти цели было потрачено 2,1 млрд рублей. Основными статьями инвестиционной программы стали:
- модернизация железнодорожного пути на участке Малая Вишера — Бурга, 1 путь, 160,5-181,5 км (862 млн рублей);
- реконструкция Разъезда 64 км (283,8 млн рублей);
- техническое перевооружение контактной сети на станции Чудово-Московское (230 млн рублей);
- модернизация железнодорожного пути на участке Радофинниково — Рогавка, 1 главный путь, 106 км ПК 3 — 127 км ПК 3 (167,6 млн рублей). За три года на капитальный ремонт путей на участке Новгород — Новолисино было потрачено более 500 млн рублей;
- реконструкция контактной сети станции Малая Вишера (155 млн рублей).
Отметим, что в 2014 году пригородными поездами на территории Новгородской области было перевезено 611,453 тыс. пассажиров.