ОЖД: нужно сохранить движение на тех участках Новгородской области, где у железнодорожного транспорта нет альтернативы
Руководство Октябрьской железной дороги прокомментировало ситуацию с возможной отменой целого ряда электричек на территории Новгородской области в 2015 году.
В ОЖД отметили, что вопрос организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом сегодня актуален для всех субъектов РФ. Представители Правительства открыто заявляют, что необходимо сохранить в регионах пригородное сообщение. На эти цели из федерального бюджета планируется изыскать дополнительные средства. Однако подчеркивается, что помощь получат только те регионы, которые не игнорируют проблемы пассажирских железнодорожных перевозок, а стараются решить их по мере своей возможности.
— С нашей стороны мы готовы приложить все необходимые усилия, чтобы сохранить социально значимые и наиболее важные для обеспечения транспортной доступности жителей региона маршруты в пригородном железнодорожном сообщении. Мы заинтересованы перевозить как можно больше пассажиров, а за регионом закреплено право осуществлять заказ на пригородные пассажирские перевозки и подкреплять его субсидиями из регионального бюджета, — прокомментировал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» заместитель начальника ОЖД Игорь Сакович, подчеркнув, что компенсация разницы между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги — обязанность субъекта РФ.
Железнодорожники напомнили, что 5 февраля должна состояться встреча начальника ОЖД Олега Валинского с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным, где будут рассмотрены вопросы организации пригородных перевозок.
— До этих пор, никаких кардинальных мер по оптимизации размеров пригородного движения на территории Новгородской области Октябрьская железная дорога предпринимать не намерена, — отметил Сакович. — В ближайшее время рабочая группа, в которую входят представители Правительства области, руководители железной дороги, ОАО «СЗППК» детально проанализируют действующие маршруты в пригородном сообщении, чтобы сохранить движение на тех участках Новгородской области, где у железнодорожного транспорта нет альтернативы.
Напомним, задолженность Новгородской области перед компанией-перевозчиком за 2014 года составляет 23,9 млн рублей. А долг за 2008-2013 гг. — более 1,9 млрд руб. В связи с этим пригородные перевозки в этом году могут быть оптимизированы. Отметим, что основные убытки формируются по маршрутам Малая Вишера – Окуловка, Хвойная – Будогощь, Едрово – Старая Русса.