Новгородский губернатор: нам выгоднее купить каждой семье по автомобилю «Жигули», чем отдавать деньги железной дороге

Вчера, 2 февраля, на традиционном брифинге для журналистов губернатор Новгородской области Сергей Митин прокомментировал ситуацию с «Северо-Западной пригородной пассажирской компанией», которая собирается отменить 10 электричек в Новгородской области.

© Фото с сайта www.mitinsg.livejournal.com
© Фото с сайта www.mitinsg.livejournal.com

Как сообщил Митин, 5-6 февраля в Великом Новгороде будет проходить большое совещание «РЖД». Во время него глава региона планирует провести встречи с руководством госкомпании и обсудить сложившуюся ситуацию.

— В 2014 году с компанией был заключен договор на 51 млн рублей, а в 2015 году «РЖД» выставило сумму в 130 млн рублей. В два с лишним раза увеличились цены, а количество людей, которые ездят, не увеличилось. Мы проанализируем, почему они такие деньги выставили, и будем с ними разбираться, — сказал Сергей Митин.

Он добавил, что есть несколько вариантов решения этого вопроса, но озвучивать их не захотел.

— Надеюсь, здравомыслие у руководства «РЖД» и «Октябрьской железной дороги» возобладает, потому что все это ведет не только к ухудшению транспортной обеспеченности наших жителей, но вообще к замиранию пригородного железнодорожного сообщения. В конечном итоге мы можем оказаться в той ситуации, в которой мы оказались несколько лет назад с водным транспортом — речной транспорт сегодня полностью исчез. Межрегиональные авиаперевозки сегодня тоже практически не существуют, — заявил Митин.

Он напомнил, что три года назад Новгородская область платила за пригородные железнодорожные перевозки 8 млн рублей, а сейчас дошли до 130 млн рублей.

— Уже не раз мы считали и говорили руководству железной дороги — нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать деньги железной дороге, — заявил губернатор Новгородской области.

Журналисты подметили, что в таком случае нужно и дороги построить, потому что ко многим деревням их просто нет.

— И дороги построим, пойдем на это, нельзя же каждый год отдавать сумасшедшие деньги, — считает Сергей Митин.

Добавим, по данным властей, в Новгородской области пригородными поездами пользуются 2,5-3 тысячи человек. С 16 февраля текущего года «Северо-Западной пригородной пассажирской компанией» запланирована отмена десяти пригородных поездов, после чего полностью без пригородного сообщения останутся: Окуловка, Валдай, Старая Русса, Сольцы, Хвойная и Неболчи и другие, более мелкие станции.