В Новгородской области сохранят пригородные железнодорожные перевозки

Перечень пригородных железнодорожных маршрутов, который действовал в Новгородской области в 2014 году, сохранится. Возможно, в 2015 году появятся ещё один-два дополнительных маршрута. Об этом сегодня, 5 февраля, на брифинге для журналистов заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Напомним, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» планировала с 16 февраля отменить десять пригородных поездов в Новгородской области. Вчера, 4 февраля, на совещании Президента России с членами Правительства, Владимир Путин потребовал вернуть в регионах пригородные рейсы в максимально короткие сроки. Отметим, что всего по плану восстановления маршрутов курсирования пригородных поездов «РЖД» планирует назначить порядка 300 пригородных поездов.

— «Пассажирская компания» берёт на себя возможность рассмотрения добавления маршрутов, мы оставляем те же цены и ждём окончательных указаний, решений, которые будут приведены после вчерашнего совещания у Президента. Но, во всяком случае, тот пакет, который существовал на начало этого года, он остаётся в действии на весь 2015 год. Мы выглядим более благополучно по сравнению с другими областями, — сообщил Сергей Митин.

Ещё три года назад Новгородская область платила за пригородные железнодорожные перевозки 8 млн рублей. В 2014 году с «РЖД» был заключен договор на 51 млн рублей (по информации «РЖД», фактическая потребность в возмещении выпадающих доходов составляла более 83,1 млн рублей), в 2015 году компания выставила сумму в 130 млн рублей.

— Цена вопроса остаётся та же. Область выплачивает выпадающие доходы в объёме 51 миллиона рублей. <…> Мы на этой цифре остановились, сейчас государство будет смотреть налогообложение, систему субсидирования. Мы постараемся сыграть, чтобы эту цифру при возможности уменьшить, но не увеличивать, — подчеркнул губернатор.

Однако вице-президент ОАО «РЖД» — генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов, сказал, что цифра в 51 млн вместо ранее планировавшихся 130 млн рублей пока не окончательная. По его словам, счёт может измениться, если будет проработан ряд вопросов, например, установлен НДС в размере 0% на пригородные перевозки.

— Хочу подчеркнуть, что мы в той ситуации, которая была подвергнута критике со стороны Президента страны, тоже понесли значительные потери, потому что подвижной состав, который высвобождался с маршрутов, где прекращали курсировать пригородные поезда, был не задействован в перевозках, мы ставили его в консервацию. Сегодня, когда нам необходимо восстановить всё это движение, необходимо понести дополнительные затраты на подготовку подвижного состава, проведение технического осмотра, — объяснил Акулов.

Напомним, тема отмены электричек в регионах была поднята в репортаже телеканала «Дождь», который вышел в эфир в понедельник, 2 февраля. Сейчас в интернете стала доступна полная версия сюжета (см. сюжет ниже). Основная часть репортажа была сделана в Новгородской области: жители говорят, что оказались отрезанными от мира.

— Мы узнали о том, что электрички отменяют буквально за две-три недели до того, как их отменили. Мы узнали это от проводниц, потому что они тоже лишились работы. <…> Это не только у нас отменили один частный маршрут, отменили его по всей стране. Кто решает, что для людей нужно? Наше правительство, наше государство должно заботиться о жителях, о гражданах своей страны. А вот на нас ему точно насрать, потому что у нас вообще ничего нет. У нас даже дороги, по которой мы ходим через лес, ее нет на карте, — рассказывает в репортаже житель деревни Чадково Виктор Тепляков.

Тепляков говорит, что после обращений к местным властям, единственное, чего удалось добиться, — глава района подарил им лошадь, которая умерла, не прожив и года. Альтернативой гужевому транспорту остаётся только танк «Ветлуга»: плата за такой проезд 330 рублей в час при минимальном заказе от 5 часов. А это неподъемные для сельских жителей средства. Получается, что особой альтернативы для части сельчан при разбитых автодорогах и вовсе нет.

Отметим, что в Новгородской области в зоне действия пригородных железнодорожных перевозок проживают порядка 20 тысяч человек. Примерно 2 тысячи постоянно пользуются этим видом транспорта, около 40 человек не имеют других видов транспорта. Ранее губернатор заявлял, что правительству выгоднее купить «Жигули» каждой семье, которая пользуется электричками, чем отдавать 130 млн железной дороге.

Тем не менее сегодня между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и правительством Новгородской области в рамках рабочей встречи было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в 2015 — 2020 годах. «В ходе совещания было найдено компромиссное решение. Мы не уменьшаем количество пригородных поездов в области, со своей стороны выполняем все необходимые обязательства и в таком режиме работаем в дальнейшем», — отметил начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский.