За год при строительстве трассы М11 в Новгородской области установлено более 400 нарушений

Вчера, 5 февраля, в прокуратуре Новгородской области подвели итоги работы органов прокуратуры области в 2014 году. Речь зашла и о соблюдении законодательства при строительстве скоростной трассы М11 (Москва — Санкт-Петербург).

Строительство трассы М11. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
Строительство трассы М11. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

На территории Новгородской области строительство М11 началось в 2014 году. С целью предотвращения нарушений разработан комплекс мер, в том числе создана межведомственная рабочая группа с участием правоохранительных и контролирующих органов, организован мониторинг и обмен информацией, спланированы проверочные мероприятия.

— Уже установлены более 400 нарушений законодательства, связанные с использованием земель сельскохозяйственного назначения; обращением с отходами производства; незаконной рубкой древесины; добычей полезных ископаемых; самовольным занятием земельных участков; загрязнением водных объектов и многое другое. По результатам проверок возбуждены 6 уголовных дел, в бюджет государства поступило более 1,5 млн рублей в качестве административных штрафов, — сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в областной прокуратуре.

И это только начало «большой стройки», основной этап которой запланирован на 2015-2016 годы. Поэтому работа на этом направлении будет усилена.

Добавим, что вчера, 5 февраля, в правительстве Новгородской области прошло совещание с участниками строительства трассы М11. В очередной раз говорилось о необходимости своевременного восстановления региональных и местных дорог, используемых для перевозки стройматериалов. Вице-губернатор Новгородской области Александр Смирнов обратил внимание на состояние участка дороги в Окуловском районе, где глубина повреждений дорожного полотна доходит до 40 см. Восстановление других участков налажено и идет по плану.

Как сообщили в пресс-центре регионального правительства, в числе актуальных проблем была отмечена недостаточная обеспеченность стройки качественным стройматериалом. Потребность строящейся трассы в песке составляет 25 млн кубометров, пока использовано 2,6 млн кубометров. Из 72 имеющихся в регионе лицензированных карьеров регулярные поставки обеспечивают четыре. До конца февраля планируется ввести в эксплуатацию еще 7 объектов.

Расширение добычи песка в регионе важно не только для строительства трассы, но и для пополнения бюджета. По предварительным оценкам, налоги предприятий - недропользователей, занятых в строительстве трассы, могут составить 250-270 млн рублей. Еще одним направлением для увеличения доходов бюджета может стать транспортный налог перевозчиков, работающих в области более 2 месяцев и регистрирующих транспортные средства на ее территории.