Новгородские власти: на общественном транспорте по городу лучше перемещаться с пересадками
Вчера, 2 апреля, новгородские власти опубликовали предложения по изменению городской маршрутной сети общественного транспорта. Для оптимизации маршрутной сети областные чиновники предложили сократить несколько автобусных и троллейбусных маршрутов, а также увеличить интервалы между выходами автобусов в вечернее время, чтобы автобусы ходили чаще в «час пик».
Сотрудники «Центральной диспетчерской службы» в течение двух месяцев обследовали все городские маршруты. На сегодня в городе 37 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов. Ежедневно на линию для обслуживания пассажиров выходит 213 транспортных средств. При этом среднесуточная наполняемость транспортных средств по итогам 2014 года составила 33%. В часы «пик» (с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00) средняя наполняемость составляет 60% от предельной вместимости. Средняя стоимость перевозки одного пассажира в Великом Новгороде в 2014 году составила 13,6 рублей.
Для сравнения: в 2009 году на линию выходила 171 единица подвижного состава, выполнялось 3489 рейсов, в 2015 году — 213 единиц выполняют 3715 рейсов. По итогам 2014 года объём перевезённых пассажиров составил 61,4 млн человек, а в 2008 году — 83,3 млн человек. При этом увеличение в 2014 году количества выпускаемого на линию подвижного состава к уровню 2008 года составило 12,5%. Население города за это время увеличилось на 1,5%. Количество личного транспорта в городе за этот период увеличилось в 2,5 раза.
— В 2011-2012 годах город принял решение о введении нескольких маршрутов, которые фактически дублируют остальные, «размазав» тем самым пассажиропоток. Я подозреваю, это было сделано городскими властями с подачи некоторых перевозчиков, чтобы на конкурентной основе принести убытки другому перевозчику. Три перевозчика у нас в городе, и конкурентная борьба за пассажиров привела к тому, что все стали убыточными, — прокомментировал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров.
По его словам, изменения в маршрутной сети не позволят снизить стоимость проезда или стоимость общего проездного билета. Нововведения не допустят резкого повышения тарифов и помогут перевозчикам окупаться, транспортные предприятия могут стать рентабельными.
Жители Великого Новгорода, например, считают, что не стоит отменять маршрут № 33, так как это единственный автобус, который заезжает на ул. Коровникова. Как прокомментировали чиновники, они могут рассмотреть вариант продления какого-либо из дублирующих маршрутов, а также откорректировать и другие предложения. В течение 10 дней в департаменте транспорта и ГУП «Центральная диспетчерская служба» будут принимать комментарии горожан на эту тему. Отмечается, что аргументированная критика от жителей города пока не поступает. «Утрируют: «Предложения обрубают транспортную доступность». Это вовсе не так», — говорят в департаменте.
— Ещё такой момент: все привыкли, что садимся в одном месте и доезжаем прямо до дома. Но такого нигде не бывает в стране. Только у нас в Новгороде везут одного пассажира от одного места до другого. Есть возможность пересадки, человек должен стыковочные рейсы иметь. <…> Как работают Москва, Питер, Псков, Тула: там есть стыковочные рейсы. А как мы в советские времена-то жили? Мы спокойно пересаживались на другие автобусы. С 2008 года количество перевозимых пассажиров падает, а мы вводим дополнительные маршруты, вгоняем в убытки транспортные предприятия, а они требуют от нас увеличения стоимости проезда, — сказал Владимир Петров.
Отмечается, что для обеспечения беспересадочного сообщения всех микрорайонов города между собой в городе необходимо открыть более 100 маршрутов общественного транспорта.
Добавим, спустя 10 дней предложения будут направлены в прокуратуру, и только после этого будет выпущен нормативный акт с утверждёнными изменениями.