Новгородские общественники предлагают властям снизить стоимость проезда в троллейбусах
Представители общественного движения «Красивый Новгород» предложили областному департаменту транспорта отдать долги «Автобусному парку», снизить стоимость проезда в городских троллейбусах и продлить троллейбусную контактную сеть на ул. Псковская. Вскоре обращение будет направлено в региональное правительство.
Напомним, новгородцы уже предлагали городской администрации модернизировать троллейбусную контактную сеть: заменить механические стрелки на автоматические. Также напомним, что с этого месяца по выходным дням вместо троллейбусов по улицам Великого Новгорода курсируют автобусы, а некоторые троллейбусные маршруты власти планируют отменить.
— Что предлагает департаменту транспорта Новгородской области движение «Красивый Новгород»? Во-первых, отдать долги «Автобусному парку», и многое он сделает сам. Например, обновит подвижной состав, а часть оставшихся троллейбусов отправит на капитальный ремонт (что дешевле покупки нового троллейбуса). Может быть, даже хватит денег на закупку троллейбусов с автономным ходом, что позволило бы сделать 3 троллейбусный маршрут кольцевым, пустив его через Нехинский переезд — разумеется, без контактной сети, ибо высота троллейбусной и железнодорожной контактной сети разная и потому они в принципе не могут пересекаться, — написали общественники.
Новгородцы считают, что нужно повесить на всех остановках расписания троллейбусов, и рассмотреть возможность снижения стоимости проезда в них с целью увеличения пассажиропотока и выручки. «Однако этот шаг следует предпринимать только после размещения расписаний, иначе пассажиры не будут ждать троллейбуса по 20-30 минут, даже если проезд на нём будет стоить дешевле», — отмечают горожане.
Ещё одно предложение: проложить 2,5 км троллейбусной контактной сети по улице Октябрьская и 8 марта на Псковскую с выводом на разворотную площадку автобуса №11 на остановке «Улица Коллективная».
— Продление троллейбусных маршрутов №2 и №3 на Октябрьскую и Псковскую значительно увеличит пассажиропоток на данных маршрутах и вернёт общественный транспорт жителям начала Октябрьской улицы, — добавили представители «Красивого Новгорода».
По их словам, 30 из 38 городских троллейбусов (79%) требуют немедленной замены. За последние 15 лет было приобретено всего три новых троллейбуса.