«Боровичский комбинат огнеупоров» увеличил выпуск продукции на треть
Из-за роста курса доллара российские потребители поворачиваются к отечественным производителям огнеупоров
ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» (ОАО «БКО», город Боровичи Новгородской области) в первом квартале 2015 года увеличил объём выпуска продукции — огнеупорных изделий и пропантов — на 29,5%. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил генеральный директор ОАО «БКО» Владимир Можжерин в ходе пресс-тура на предприятие Новгородского отделения Союза журналистов России.
По его словам, производственные мощности предприятия загружены практически на 100%. Дальнейший рост ограничивается изготовлением шамота (обожжённой огнеупорной глины — каолина). Все четыре вращающихся печи комбината работают на максимуме. Такого не было даже в 1980-х годах. Нехватка шамота компенсируется его покупкой на стороне, но это не лучший выход, поэтому в программе развития комбината огнеупоров, одобренной Советом директоров, — строительство пятой печи. Место установки сегодня тщательно прорабатывается.
На комбинате огнеупорные изделия производят в основном из каолина, добытого открытым способом на собственных карьерах — Окладнево и Малиновец. В первые три месяца 2015 года добычу увеличили на 16,4% до 48,9 тыс. тонн. За весь прошлый год добыли на 6% больше, чем в 2013 году.
«Сложную экономическую ситуацию в стране в начале этого года мы предвидели уже в 2014-м, поэтому, чтобы снизить давление роста потребительских цен на сотрудников предприятия, с 1 декабря на 10% была проиндексирована заработная плата. На положительную динамику развития комбината в первом квартале 2015 года, по моему мнению, повлиял рост курса доллара и в меньшей степени — санкции. Импортная продукция стала невыгодной для потребителей и те, кто сегодня смог увеличить объёмы, окажутся в выигрыше. В их числе и комбинат, потому что собственники на протяжении 20 лет ежегодно отправляют от 10 до 20% выручки на развитие и модернизацию производства. Аналогичная ситуация с потреблением импортного сырья и комплектующих. Программа импортозамещения составлена и внедряется на предприятии на основе разработок собственного Центра совершенствования технологий и производства», — отметил генеральный директор ОАО «БКО».
«Кризис, который начался в декабре, помог и в решении кадровых проблем», — рассказал директор по экономике ОАО «БКО» Евгений Вихров. По его словам, боровичская молодёжь возвращается из столиц, где сейчас идут серьёзные сокращения, и трудоустраивается на комбинат, даже на рабочие специальности. Кроме того, удалось укомплектовать штат и теми специалистами, которых в Новгородской области не готовят.
Напомним, «Боровичский комбинат огнеупоров» — старейшее огнеупорное предприятие России. Промышленное производство огнеупоров было основано в Боровичах в 1857 году нефтепромышленником и инженером Эммануилом Нобелем. Сейчас доля ОАО «БКО» на рынке огнеупоров в России составляет около 23%, на рынке пропантов — 32%. В числе потребителей продукции комбината предприятия черной и цветной металлургии, строительных материалов, стекольной, цементной, фарфорово-фаянсовой, целлюлозно-бумажной промышленности, в равной степени, предприятия нефтегазовой отрасли и другие. Среди партнеров БКО — ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО "НК «Роснефть» и ПАО «Северсталь», ОАО «Газпром нефть» и ОК «РУСАЛ», ОАО «Лукойл», ЕВРАЗ и другие.