Из-за блокировки счетов новгородского «Облпотребсоюза» 70% сельского населения может остаться без продуктов

Руководители и пайщики Новгородского областного потребительского общества «Облпотребсоюз», которое сейчас находится в стадии банкротства, уже не надеясь на помощь новгородских властей, обратились в Генпрокуратуру и Следственный комитет. В своем письме они излагают ряд любопытных фактов о преднамеренном банкротстве общества и просят дать им правовую оценку.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

В 2008 году при содействии областной власти районная потребкооперация была объединена под вывеской Новгородского областного потребительского общества — «Облпотребсоюз» (НОПО). Кредитный «Портфель» НОПО перешел в КБ «НС Банк» с появлением филиала в городе Великий Новгород. Пайщики отмечают, что руководителем филиала банка был сын руководителя НОПО Станислава Садальского.

— Кредитные обязательства Облпотребсоюза в НС-банке с 2009-го по 2013 год выросли с 200 млн рублей до 1 млрд 360 млн рублей — в 6,8 раза, причём практически всё ликвидное имущество оказалось в залоге у банка, а происходило всё это на фоне падения товарооборота и доходов от основных видов деятельности кооператоров. Считаем, что погашение кредитов заведомо было невозможно, получение новых кредитов было направлено на погашение старых, то есть фактически была создана финансовая пирамида, — пишут пайщики.

В этот же период руководство НОПО решило построить несколько торговых центров в Великом Новгороде. По словам пайщиков, затраты на строительство оказались выше цен их реализации.

— На строительство ТЦ на Колмовской набережной было затрачено 274,7 млн рублей, а реализован он был за 217 млн, при рыночной стоимости около 400 млн рублей, причём покупателем стала дочерняя структура НС-банка. На строительство ТРЦ «Панорама» было затрачено более 106 млн рублей, а реализован он за 75 млн рублей, — сообщается в письме.

Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности НОПО показала, что имеются все признаки преднамеренного банкротства этого общества.

2 июня 2015 года решением Арбитражного суда Новгородской области по требованию НС-банка были арестованы денежные средства, находящиеся на счетах Новгородского, Крестецкого, Старорусского, Боровичского, Окуловского, Пестовского, Шимского, Холмского и Поддорского районных потребительских обществ, а также иное их имущество, которое будет обнаружено в рамках исполнительного производства о взыскании задолженности «Облпотребсоюза» по одному из кредитных договоров в размере чуть менее 102 млн рублей.

— Заблокирована хозяйственная деятельность райпо. В правительстве области проходило совещание, на котором главы районов заявили, что из-за этого от 30% до 70% сельского населения не будет снабжаться продуктами питания. Быстро заменить систему потребкооперации будет сложно. Будет коллапс. Судебное решение по обеспечительным мерам, то есть блокировку счетов, можно остановить, тем более подана апелляция в вышестоящий суд, однако такого решения никто не принимает. Сложилась ситуация, когда Сергей Митин говорит, что потребкооперация — это «Газпром» для Новгородской области, и в то же время делает всё в угоду одного человека — руководителя НС-банка, — прокомментировал ситуацию корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» председатель совета Новгородского областного потребительского общества Олег Петрищев.

По его словам, «можно начинать отсчет умирания потребкооперации с легкой руки областного правительства».

— Где же правительство? Сперва загнали нас в это объединение — «Облпотребсоюз», а потом умыли руки. Сказали, что это ваши хозяйственные дела, сами их и решайте, — сообщил Олег Петрищев.

При этом он отметил, что потребкооперация не собирается «помирать», есть пути, как работать дальше, однако без реальной поддержки властей не обойтись.

Добавим, по данным на 1 января 2015 года, система потребительской кооперации Новгородской области объединяет 73896 пайщиков, в ней трудятся 3316 работников.