В мэрии Великого Новгорода приняли решение об изменении организации дорожного движения у рынка «Гагаринский»

На комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшей в мэрии Великого Новгорода 28 августа, были подведены итоги обсуждения изменения организации дорожного движения около рынка «Гагаринский» по ул. Федоровский Ручей.

Вариант, выбранный новгородцами. © Изображение с сайта adm.nov.ru
Вариант, выбранный новгородцами. © Изображение с сайта adm.nov.ru

Напомним, новгородцам на выбор было предложено два варианта организации движения. По итогам голосования за промежуточный вариант с перильными ограждениями проголосовал 571 человек, второй вариант выбрали 172 человека.

— Две полосы, которые спускаются с моста Александра Невского в сторону Москвы, движутся с разной интенсивностью. Полоса, которая должна идти медленнее, движется быстрее, правая полоса простаивает, и за счёт этого образуются пробки. Причина в том, что затор образуется на въезде к рынку «Гагаринский», там существуют два пешеходных перехода, есть парковочные места, поэтому выстраивается «хвост», — пояснил начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов.

Было высказано предложение на первом этапе ограничиться закрытием пешеходного перехода, который находится у края проезжей части по ул. Большая Московская, и организовать пешеходный переход в районе входа в здание рынка, а также установить пешеходные ограждения и ограничить парковку автотранспорта у въезда к «Гагаринскому рынку». Представители мэрии считают, что нужно принять этот промежуточный вариант, посмотреть, насколько это будет удобно, и к весне доработать. Однако несколько членов комиссии не согласились с данным решением, заявив, что не все проблемы решены.

— Проблема не в том, в какую сторону организовать движение. Второй вариант, конечно, неудобен, потому что, если мы хотим поехать из «Диеза» в центр, например, нам придётся объезжать по Большой Московской до Рогатицы, потом до Славной. Но проблема, которую мы обсуждали ещё в прошлый раз, — сами перила. Едут, например, люди на велосипеде. Как всё это будет сочетаться с пешеходами? Нет проектного решения от архитекторов. <…> Нужно сделать общую пешеходную зону. Зачем там заборы ставить? Сделайте нормальный широкий пешеходный переход, чтобы это была одна пешеходная зона. Ваши аргументы по поводу того, что там стоит «хвост»: я там езжу ежедневно, несколько раз, никогда не видел, чтобы на этом повороте кто-то стоял, — сказал депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич.

По его словам, нужно также убрать парковку и поребрики, которые загоняют людей в маленький проход, а потом уже думать, нужны ограждения или нет. Он также добавил, что вместо ограждений можно использовать столбики или полусферы. Было решено доработать первую из предложенных схем.