В районах Новгородской области хотят ввести заказные автобусные маршруты
Сегодня, 26 февраля, на заседании комитета областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу депутаты и представители регионального правительства обсудили проблему автобусных перевозок в районах.
Депутаты озвучили вопросы по оптимизации маршрутов, отмене пригородных проездных билетов, тарифной политике. Они напомнили, что из-за недоплат перевозчикам (на конец 2015 года сумма задолженности составила 44 млн рублей) в январе-феврале транспортные предприятия отменяли автобусные рейсы. Иногда жителям области приходилось добираться до районных центров пешком.
Руководитель областного департамента транспорта Александр Тарасов, которому поручено провести оптимизацию, сообщил, что маршрутная сеть будет сохранена, но количество рейсов сократят. Сейчас готовится новый реестр маршрутов с ограничением количества поездок по разным направлениям. Это связано с критическим финансовым положением транспортных организаций Парфинского, Боровичского, Мошенского, Любытинского, Хвойнинского, Пестовского районов. Сейчас в стадии банкротства находятся ПАТП в Чудовском и Солецком районах.
— Органам местного самоуправления целесообразно организовать перевозки в отдельных направлениях посредством заказных перевозок. В Карелии так давно работают. В Старорусском районе, глава докладывал, такой опыт имеется в тех населённых пунктах, где регулярные перевозки в части финансовой обеспеченности не удовлетворяются, предлагается сделать заказные маршруты, — добавил Тарасов.
Депутат фракции КПРФ Валерий Гайдым спросил о пригородных проездных билетах, которые бы авансировали оплату пассажирских перевозок. По словам чиновников, сейчас ведутся переговоры с транспортными предприятиями, но «социальных перевозчиков» нет. «Хотим таким сделать «ПАТП-2» («Автобусный парк» — прим. ред.), но тоже сложности определённые имеются», — сказал Александр Тарасов. Вице-губернатор Юрий Маланин прокомментировал, что на сегодняшний день по пригородным перевозкам экономически обоснованная стоимость проезда одного километра составляет 5 рублей 67 копеек, а тариф для населения — 3 рубля 50 копеек.
— Если мы говорим, сколько будет экономически обоснованная стоимость проездного билета, то 5,67 умножаем на две поездки в день, умножаем на 30 дней, умножаем на среднюю дальность поездки в Новгородском районе, которая составляет 21,5 километр. В итоге у нас получается 7 тысяч 314 рублей. Я считаю, как экономист, а не как политик, — подчеркнул вице-губернатор.
Валерий Гайдым обратил внимание, что «есть вещи, которые нельзя оценивать рублём». По его мнению, это социальная услуга, и не стоит всё переводить на денежные отношения.
— Сколько чиновников имеет персональные машины? Мы эту сферу не затрагиваем. Депутаты первые отказались от тех льгот, которые мы имели по бесплатному проезду, а почему чиновники не могут на автобусах ездить в командировки? Если мы берём экономически, давайте с себя начнём, здесь десятки миллионов рублей съедается бюджетных, — сказал депутат.
Коллеги поддержали его предложение о возвращении пригородных проездных и льготного проезда для отдельных категорий.
Добавим, очередное заседание думы Новгородской области состоится в понедельник, 29 февраля.