Пешеходов в Великом Новгороде чаще всего сбивают на нерегулируемых переходах
Участники новгородского общественного движения «Новый город» снова создали электронную карту дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов за 2015 год. На карте указана информация о ДТП на пешеходных переходах города с указанием адреса, времени и причин. Сведения были предоставлены отделом ГИБДД УМВД России по Великому Новгороду.
Сообщается, что в прошлом году наезды на пешеходов составили 37% от всех ДТП. Было зарегистрировано 191 происшествие с пешеходами, в результате аварий 10 человек погибли, 196 человек получили травмы. Более 60% из всех наездов на пешеходов произошли на пешеходных переходах. На регулируемых переходах в 2015 году произошло 19 наездов на пешеходов, один человек погиб, 18 пострадали, в трёх случаях светофор работал в режиме «жёлтого мигания». На нерегулируемых пешеходных переходах зарегистрировано 96 ДТП, в которых два пешехода погибли и 103 пешехода получили травмы различной степени тяжести.
Напомним, первую электронную карту ДТП «Новый город» создал в 2014 году. Тогда на территории Великого Новгорода было зарегистрировано 187 наездов на пешеходов, 8 человек погибли, 186 человек были травмированы. На пешеходных переходах областного центра в 2014 году произошло 98 ДТП, водители сбили насмерть 5 человек, 100 новгородцев получили ранения.
— Как и в прошлом году, мы хотим привлечь внимание к небезопасным пешеходным переходам. Это специально оборудованные места для перехода, почему же там происходит столько наездов? В 2014 году только на нерегулируемых пешеходных переходах был зарегистрирован 71 наезд, в 2015 году — 96. В большинстве случаев причина ДТП — нарушение правил проезда пешеходного перехода, однако общей проблемой является отсутствие на проезжей части разметки, неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков. В комментариях к ДТП по одному и тому же адресу можно увидеть «нет разметки» и в апреле, и в декабре. Нужно анализировать места ДТП, принимать меры для повышения безопасности дорожного движения. Со своей стороны мы используем эти наглядные данные в течение всего года, в частности, на городских комиссиях по безопасности дорожного движения, — сообщила один из организаторов движения «Новый город» Анна Соколова.
По словам новгородцев, необходимо уделить особое внимание проблеме освещённости пешеходных переходов. Однако, по информации руководства городского ОГИБДД, у инспекторов нет прибора «Люксметр» для проверки пешеходных переходов. Как отметил организатор «Нового города», депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич, также в последние годы бюджетное финансирование работ по нанесению дорожной разметки было в несколько раз меньше, чем нужно.
— Наносят разметку обычно в два этапа: в мае-июне и августе-сентябре. Гарантийный срок при нанесении краской составляет три месяца, холодным пластиком — шесть месяцев. В результате длительное время в городе разметка отсутствует. Логичнее в контракте прописывать срок наличия разметки, а не материал и квадратные метры её нанесения. Так подрядчик сможет сам выбирать способ нанесения и при необходимости исправлять разрушения покрытия. Такой опыт есть в ряде городов России, — подчеркнул Константин Хиврич.
C 2012 по 2015 год на нерегулируемых пешеходных переходах областного центра зарегистрировано 335 наездов на пешеходов, из которых 11 человек погибли. Самыми опасными пешеходными переходами в Великом Новгороде остаются переходы на ул. Большая Санкт-Петербургская, 25 (у ТД «Русь») — 12 ДТП, 13 ранено; ул. Нехинская, 14 (около железнодорожного переезда) — 12 ДТП, 13 ранено; ул. Розважа, 11/1 (у ЗАГСа) — 11 ДТП, 11 ранено. Недавно было принято решение об установке светофора рядом с «круглым гаражом» на ул. Нехинская.