Новгородцы с ограниченными возможностями попросили власти решить проблему с доступностью общественного транспорта

Новгородская районная организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) направила письмо в региональный департамент транспорта и дорожного хозяйства по поводу новых городских автобусов. Новгородцев волнует доступность общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями.

Yutong ZK6852HG. © Фото Ивана Васильева
Yutong ZK6852HG. © Фото Ивана Васильева

— Мы обеспокоены тем, что крупнейший перевозчик в Великом Новгороде закупает автобусы, не подходящие для инвалидов, многих пожилых людей, травмированных и родителей с детскими колясками. Многие общественные эксперименты и проверки показали, что в автобусы не смогут забраться ни инвалид-колясочник, ни родитель с ребёнком в детской коляске, — написали горожане.

Авторы письма отмечают, что недавно приобретённый «Автобусным парком» транспорт Yutong ZK6852HG будет эксплуатироваться не один год, и всё время значительная часть пассажиров будет испытывать неудобства. По словам новгородцев, и другой перевозчик — «Городское ПАТП» — планировал выпустить на маршруты «Газели Next» или автобусы «ПАЗ», которые тоже не приспособлены для маломобильных граждан.

— Я передвигаюсь на коляске, езжу либо на личном транспорте, либо на такси, так как общественный транспорт недоступен. В новых автобусах три ступеньки, их не преодолеть. Не то, что мы не зайдём, там и мамочкам-то некуда встать с колясками, это что касается Yutong. А ПАЗики и маршрутное такси — то же самое, в них не попасть. <...> Есть сервис, где можно отслеживать низкопольные автобусы, но их 16. Если пользоваться автобусом, чтобы добраться куда-то, надо за два-три часа приезжать. Вторая проблема — автобусные остановки, они тоже недоступны, на них не попасть, бордюрные камни большие. Это комплексная проблема, но как-то решать её надо, — прокомментировал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» председатель ВОИ Новгородского района Илья Кондратьев.

Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области предложили совместно с общественниками и экспертами разработать правила организации транспортного обслуживания, включающие в себя требования эксплуатировать низкозольные автобусы на самых востребованных маршрутах. Кроме того, необходимо привести в порядок остановочные комплексы, чтобы ими могли воспользоваться представители маломобильных групп населения.


Напомним, в марте этого года новгородский «Автобусный парк» взял в лизинг 12 китайских автобусов Yutong ZK6852HG. Подробнее об этом можно прочитать в нашем разделе «ИМХО». В начале апреля транспортное предприятие «АТП-3», обслуживающее маршрут №11, выпустило на линию два низкопольных автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ-6213.