«Вымпел-Заручевье» — лагерь легиона проблем

Недавно новгородское информационное пространство, сначала блогосфера, а следом и официальные СМИ, буквально взорвались от громких заголовков — известный российский бизнесмен, президент компании ZENDEN Андрей Павлов, объявил о сворачивании всех проектов в Новгородской области. В том числе, о переносе юридического адреса в другой регион страны. А новгородская земля остается без крупного инвестора и благотворителя.

Одним из главных поводов для принятия такого резкого решения послужила, как говорит сам Андрей Павлов в своем письме-обращении, «отношение руководства и контрольных органов всех уровней» к военно-патриотическому лагерю «Вымпел-Заручевье», открытому два года назад в Поддорском районе. (Поясним для непосвященных — место для открытия лагеря бизнесмен выбрал сам, поскольку родился в деревне Заручевье). Безусловно, любовь к малой родине может вызвать только уважение, однако чем больше журналисты пытались разобраться в сути конфликта, тем больше возникало неудобных вопросов... И отнюдь не к контролирующим органам.

— Я могу тратить на благотворительность десятки миллионов. А сотрудники не хотят и не должны платить за предвзятое отношение. У нас в стране создано огромное коррупционное поле. За одно и тоже нарушение можно получить штраф от например, 500 рублей до 50 тысяч. На усмотрение должностного лица. Сильно наказать или нет. Наказать компанию или должностное лицо. Или сразу всех! Как и происходит в нашем случае, всех и по максимуму, — пишет Андрей Павлов. — 4 месяца мы боролись за лагерь со всеми инстанциями и контрольными органами. Получали кучу штрафов и предписаний. Завтра это все закончиться. Закончится красивая сказка на этом месте.

Но попытаемся просуммировать претензии от тех, кто эту «красивую сказку» так безжалостно, по его мнению, разрушил. К слову, самих надзорных органов действительно было немало, но это вполне объяснимо, поскольку речь идет об «организации работы детских лагерей палаточного типа».

Первое: по военно-патриотическому лагерю «Вымпел-Заручевье» отсутствует транспортная доступность. То есть добраться до него можно только доехав на машине до деревни Перегино, а затем переплыв на лодке через реку Ловать. Другой путь проходит через лес, по которому проезд автотранспорта невозможен. Это значит, что в случае чрезвычайной ситуации или несчастного случая машины специальных служб к лагерю добраться не смогут ни при каких обстоятельствах. И именно на это обстоятельство в рамках своей проверки указывал Роспотребнадзор.

Второе: в лагере есть три источника питьевой воды – колодец, родник и скважина. Но есть одно «но». По результатам микробиологических и санитарно-химических исследований вода из всех трех источников не соответствует требованиям СанПиН. Питьевой воды промышленного производства в лагере на момент проверки не было, как не было и указаний использовать воду только в кипяченом виде. Что пили подростки, остается большим вопросом. Утверждать не будем, но по информации старожилов, неподалеку от деревни и того места, где стоял лагерь, когда-то размещался скотомогильник... И согласитесь, это большая удача, что пробитая без необходимых изысканий скважина, никого не «наградила» ящуром.

Третье: тем самым проверяющим органам не были предоставлены личные медицинские книжки на всех работников лагеря. Другими словами, с подростками работали люди, не прошедшие необходимого медицинского обследования, а также профессиональной гигиенической подготовки.

Четвертое: на этом фоне неправильное хранение продуктов например, рыбных консервов или мясной тушенки при температуре выше 23 градусов, кажутся уже сущей мелочью.

При этом любопытно, что повторные проверки нередко выявляли те же самые нарушения, которые в мае 2016 года в Старорусском районном суде признавал законный представитель лагеря А.Р. Бегмуралдов. То есть получается, что в лагере подтвердили справедливость предъявляемых претензий, но не сделали должных выводов.

Кажется, что из всего изложенного пока напрашивается, как минимум, один вывод: искренние намерения заниматься благотворительностью и военно-патриотическим воспитанием должны в обязательном порядке соседствовать с неукоснительным соблюдением утвержденных норм, законов и правил. Трагедия на карельском Сямозере тому подтверждение. А другие выводы мы сделаем позже, ведь в качестве еще одного аргумента в пользу ухода из Поддорского района Андрей Павлов назвал земельный вопрос.