Новгородские чиновники считают, что при строительстве автомобильных дорог понижать бордюр до 1.5 см не обязательно
Участники движения «Новый город» и администрация Великого Новгорода не могут прийти к общей трактовке нормативов, связанных с понижением бордюрного камня.
Ранее участники движения «Новый город» проверили создание доступной среды в жилом комплексе «Аркажская слобода». По их словам, в местах пересечений тротуара с проезжей частью не выполнено понижение бордюрного камня. Если же бордюр понижен, то его высота превышает максимально допустимые параметры — 1,5 см.
На данное замечание из администрации Великого Новгорода пришёл ответ, что при строительстве автомобильных дорог предусматривается понижение бордюрного камня только у социальных учреждений. Руководитель управления по дорожному хозяйству и транспорту Игорь Попов сообщил интернет-порталу «Новгород.ру», что данная переписка «носит чисто технический характер». А администрация таким образом «дополнила» позицию «Нового города».
— Я назвал документы, которые регламентируют проектировочные работы. В районе «Аркажской слободы» сейчас ведутся проектировочные работы, за устройство дорог отвечают проектировщики. Речь идет исключительно об улицах Арциховского, Аркажская и Луговая, — отметил Игорь Попов.
Общественники считают такую позицию не соответствующей законодательству — в приведенных документах также имеется указание на то, что при планировке и застройке городских поселений необходимо обеспечивать условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012). Участница движения «Новый город» Анна Соколова напомнила, что они не первый раз сталкиваются с непониманием со стороны администрации. При запуске проекта «Бордюр в ночь» чиновники сначала отказывались принимать меры по понижению бордюрного камня, ссылаясь на устаревшие нормативы. Но позже признали свою ошибку и работы были начаты.
— Сейчас работники администрации снова начинают отвечать отписками и говорят о том, что понижать высоту бордюрного камня нужно только у социальных учреждений. Получается что высокие бордюры в остальных местах пригодны для передвижения на инвалидных креслах и с детскими колясками? В управлении по дорожному хозяйству и транспорту очень специфически трактуют нормативы, пропуская отсыл к СП.59. Мы произвели измерения во дворах «Аркажской слободы», в некоторых местах высота бордюров превыает 10 сантиметров. Очевидно, что с такой высотой бордюра ни о какой доступной среде и беспрепятственном передвижении речь идти не может. Придётся действовать через прокуратуру, — прокомментировала интернет-порталу «Новгород.ру» Анна Соколова.