1176

Подведены итоги регионального этапа конкурса «Хрустальный апельсин-2016»

В минувшую пятницу, 23 декабря, в читальном зале областной научной библиотеки в Кремле прошла торжественная церемония финала 14-го регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин».

На конкурс в этом году было представлено 15 PR-проектов от 16 студентов из различных вузов Великого Новгорода. Традиционно критериями оценки работ были: эффективность проекта, то есть насколько проект может быть реализован, его креатив, оформление и рационализм, когда у автора есть чувство, что получится.

На этот раз «Хрустальный апельсин» достался проектам, посвященным новгородскому скверу и бизнесу. Например, существует федеральный проект – «Парки и скверы», так вот призеры регионального конкурса разработали свой PR-проект и PR-сопровождение по конкретному скверу на Большой Московской, 70. Другой призер в своей PR-работе говорил о распространении информации для наращивания числа клиентов в точках общепита.

Итак, в региональном этапе Всероссийского конкурса победителями стали:

1 место проект «ALLREADY. FoodHouse & MixBar». Автор Анна Мухина, Новгородский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

2 место – проект «PR-сопровождение Дня семьи, любви и верности (8 июля 2017 года) в сквере «Любовь и голуби» в Великом Новгороде». Автор: Ольга Щербань, Новгородский государственный университет;

3 место – проект «Система СПБ – знает, как делать не только технику, но и PR-акции». Автор: Марина Петрова, Новгородский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Гран-при конкурса получил проект студентки Новгородского государственного университета Арины Богачевой «Открытие сквера «Любовь и голуби» новое название – новая жизнь».

Особенностью конкурса стала разработка не только сценариев и информационного сопровождения событий в городском сквере, но и презентация 7 проектов сквера, выполненных студентами факультета архитектуры и строительства НовГУ, на заседании комиссии по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию Думы Великого Новгорода. Проекты разработаны по инициативе депутата Думы Елены Михайловой. Как исполнительный директор новгородского пиар-конкурса «Хрустальный Апельсин» она подчеркнула: «Студенты – будущие работники для Великого Новгорода. Важно помочь им доводить идеи до реализации в городском пространстве. Полезно, что думская комиссия поручила в январе рассмотреть проекты студентов на круглом столе с участием членов градостроительного совета, а в феврале сформировать единый вариант благоустройства сквера и подготовить смету».

По оценке руководителя комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода Евгения Жилина, без восстановления фонтана благоустройство сквера обойдётся до 1 миллиона рублей. Мэрии депутаты рекомендовали подготовить заключение трёхстороннего договора между мэрией, городской Думой и НовГУ с тем, чтобы студенты постепенно и регулярно разрабатывали проекты для различных городских объектов. Это позволит ускорить вхождение Великого Новгорода в различные программы софинансирования проектов по благоустройству. Так, 101 миллион рублей может быть выделен региону в рамках федеральной программы «Наш двор». По условиям программы, 70% средств должно быть направлено на благоустройство дворовых территорий, 30% – общественных, например, сквера. Есть и другой федеральный проект – «Парки и скверы», участие в котором возможно для регионов только при наличии разработанной проектно-сметной документации на объект

Член жюри конкурса из Санкт-Петербурга Самуил Шурухт, автор книги "PR в России больше, чем PR", отметил: «Будущее рекреационного пространства «Любовь и голуби» в PR-проектах студентов опирается на здравую мысль: чтобы сделать сквер популярным, необходимо искать поводы. Составить список дней, которые можно использовать, как повод собрать публику, особенно в тёплое время года. Предложить этот календарь и идеи событий тем структурам, которые отвечают за досуг горожан – комитет по делам молодежи, печати и т.д. Им по плечу привлечь спонсоров, организовать разрешения на выездную торговлю. За авторами идей остаётся креатив при регулярной организации событий и их PR-сопровождение. Вот тогда рекреационная зона задышит, заживёт для горожан. А проект Анны Мухиной «All READY. FoodHouse & MixBar», немного уступивший гран-при и занявший 1 место, хоть и грешит некоторой рекламностью, но это реально PR-работа по распространению информации, где все практические шаги осмысленны и полностью согласуются с целями и задачами проекта: нарастить число клиентов для точки общепита. В целом в этом году было приятней оценивать PR-проекты, потому что -- при понятной незрелости студенческого исполнения - все проекты представляли собой кейсы, реализованные или вполне реализуемые».

Победителям по традиции вручали апельсины, дипломы и ложки с символичным рисунком апельсина – чтобы было чем черпать креатив.

Проекты студентов можно будет увидеть в читальном зале областной научной библиотеки до 17 января 2017года.