Велосипедисты отмечают плохое качество уборки дорог в Великом Новгороде

Сегодня, 10 февраля, проходит всемирная акция «На работу на велосипеде зимой». Корреспондент «Новгород.ру» пообщался с новгородцами, которые считают велосипед удобным транспортом и в это время года. Основная проблема, с которой им приходится сталкиваться ежедневно, — неудовлетворительная уборка дорог.

© Автор фото: Игорь Ромашко
© Автор фото: Игорь Ромашко

— Это мой первый зимний сезон. Я каждый день езжу на работу и по делам на велике, — рассказывает программист Илья Фатеев. — Лично мне удобнее проехаться на велосипеде до дома вечером с работы, чем стоять в пробке в автобусе или личном авто. Но для большинства людей перемещаться зимой на велосипеде по городу будет не удобно, так как очень много мест вообще ни разу не было очищено, из-за чего образовались опасные бугристые наледи, например, на Большой Санкт-Петербургской на «пяти углах». У меня летняя резина без шипов, один раз упал, сломал телефон. Без шипов можно было бы безопасно ездить, если бы все тротуары были идеально вычищены, а так приходится ехать не очень быстро и очень аккуратно.

— Пересел на велосипед из-за проблем с общественным транспортом, а также потому что это мой любимый вид городского транспорта и одновременно спорта, — объясняет студент Владимир Турба. — Мои маршруты обычно составляют порядка 7-8 километров, на велосипеде это занимает примерно 20-25 минут, в то время как на автобусах в два раза больше. Очень нравится отсутствие пробок и свобода перемещения. Основными проблемами являются подбор одежды под погоду и качество уборки дорог в городе. Горы песка растекаются при околонулевой температуре, приходится постоянно мыть велосипед, особенно трансмиссию и тормозные поверхности. По дорогам ездить достаточно комфортно, но для этого надо избавляться от чувства самосохранения.

— Зимних велосипедистов считают странными, а мне кажется, странным тратить время и деньги, чтобы добраться до работы с минимальной потерей сил, а потом тратить ещё время и деньги, чтобы восполнить дефицит движения в спортзале, — делится маркетолог Мария Захарова. — Я езжу зимой на работу при температуре от -1 до -10 градусов. Если температура ниже, то холодно, а при плюсовой температуре — грязно. В городе не всегда хорошо почищены тротуары и придомовые дорожки, по обочинам зимой почти нигде нет возможности ехать. Иногда после снегопадов сталкиваюсь с тем, что мосты почищены, а подходы к мостам — нет. Спасибо прохожим, которые расступаются, потому что зимой вариантов для выбора траектории гораздо меньше, чем летом.

— Главная сложность — отсутствие культуры вождения автомобилистов. Велосипедистов за полноправных участников движения не считают, поэтому приходится ездить по тротуарам, что тоже неправильно. Вторая сложность — грязь, давно пора отказаться от песка зимой. Качество дорожного покрытия на последнем месте, мне передвигаться удобно. У меня есть машина, но она большую часть времени простаивает. На велосипеде и быстрее, и дешевле, — говорит инженер-конструктор Антон Михайлов.

— На велосипеде удобно передвигаться в любое время суток и года. Зимой трудно не из-за того, что холодно. Во-первых, мне жалко велосипед, когда он весь в песке, которым усиленно посыпают все места, но не там, где надо. От этого некоторые механизмы быстро могут прийти в негодность. Во-вторых, некоторые места в городе очень напоминают каток, по которому без хорошего опыта и навыка ехать просто опасно. Если бы коммунальные службы вовремя боролись с обледенением и сыпали специальные реагенты, а не песок, то передвигаться по городу на велосипеде было бы удовольствием, — считает оператор станка Всеволод Ефремов.