867

Искусство Италии древнее, старое, современное

Новгородский музей-заповедник приглашает 2 марта в 18.30 на встречу с итальянским художником Пино Мантовани. Она состоится в Музее изобразительных искусств на выставке "Двусмысленность". Автором представленных на ней картин является Пино Мантовани, сообщает http://novgorodmuseum.ru

Тема встречи - искусство Италии: древнее, старое, современное.

Пино Мантовани родился в Баньоло Мелла (провинция Брешиа, Италия) в 1943 году. С 1963 года живет в Турине, где обучался истории искусств в Академии Альбертино, посещал курс живописи. До сих пор пишет картины, занимается преподаванием.

Картины Пино Мантовани – это нечто размывающееся и одновременно точно прописанное. Ощущение двойственности достигается особенностями техники: художник берет за основу фрески и переносит их на холст, добавляя свою идею – мир амбивалентен. Работы Мантовани – это отсылка к эпохе Возрождения, к Микеланджело, Караваджо, что прослеживается не только во «фресковости», но и в сюжетах – библейских и мифологических: Дева Мария, Благовещение, миф о Нарциссе и др. Заметна и преемственность традиций русской иконописи, проявленная в выборе цветов: золотого, охрового, красного, синего. Мантовани обращается в своем творчестве к иконам Андрея Рублёва.

У итальянского художника двусмысленны и краски.

- Мне не нравятся яркие цвета. Но при этом иногда яркий фон – становится главным персонажем моих полотен, – признается живописец.

Он пишет темперой – краской, которая даёт приглушенные цвета – и почти никогда не грунтует холст. Кисти использует разве что не малярные, однако тонкие образы на его полотнах похожи на лики святых. Античные сюжеты его картин становятся особенно близкими современному зрителю возможно потому, что вдохновлялся художник людьми из реальной жизни. Картины Мантовани – это приглашение к размышлению о том, что в повторениях всегда можно найти различия. Отсюда и двойной смысл его работ. Куратор выставки Энцо Форнаро так характеризует художественное видение и особенности его письма:

- Эти работы нельзя назвать завершенными, они незавершенные. Ведь одна из двойственностей этого мира – законченность и незаконченность. Мантовани и сам двойственен, даже тройственен. Он не только художник, но и преподаватель, и писатель. Он автор многих книг об итальянском искусстве. В Италии Мантовани знают и любят за редкий профессионализм.