Последний из фигурантов «дорожного дела» получил восемь лет колонии строгого режима
Новгородский районный суд вынес обвинительный приговор бывшему руководителю ГОКУ «Новгородавтодор» Николаю Закалдаеву. Он признан виновным по нескольким статьям, в том числе в получении взятки и превышении должностных полномочий.
Приговором суда по совокупности преступлений Закалдаеву назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима, со штрафом в размере 500 тысяч рублей, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления на 3 года.
Закалдаев обвиняется по нескольким статьям, в том числе в получении взятки и превышении должностных полномочий. По версии следствия, в 2012-2013 годах он являлся членом организованной группы, которой руководил на тот момент вице-губернатор Новгородской области Арнольд Шалмуев. Группой был разработан план по хищению денег из бюджета региона, предназначенных для ремонта и содержания автомобильных дорог на территории большинства районов Новгородской области. Причинённый ущерб государству составил более 15 млн рублей.
Кроме того, являясь директором «Новгородавтодора», Закалдаев предложил руководителю ГОУП «Вече» Олегу Орлову и директору дорожно–эксплуатационного предприятия передать ему денежное вознаграждение в размере 250 тысяч рублей за общее покровительство и попустительство по службе в дорожной отрасли, а также за подписание актов о приёмке выполненных работ без надлежащей проверки.
Опасаясь наступления негативных последствий в виде неприёмки выполненных работ, Орлов и директор дорожно-эксплуатационного предприятия собрали необходимую сумму, после чего в январе 2013 года денежные средства были переданы Закалдаеву в его служебном кабинете.
Вину в совершении преступлений подсудимый не признал.
В феврале был объявлен в розыск бывший сенатор от Новгородской области Дмитрий Кривицкий. Его имя упоминалось при рассмотрении в суде «дорожного дела». Ранее сообщалось, что в материалах дела содержатся телефонные переговоры между вице-губернатором Арнольдом Шалмуевым и сенатором Дмитрием Кривицким. Часть из этих переговоров не была изучена на стадии предварительного следствия.