Московский урбанист о Великом Новгороде: В комфортном городе заборы должны быть исключением, а не правилом

Урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, который в июне приезжал работать над проектом веломаршрута из центра города до Юрьева, рассказал, что помимо непродуманной велоструктуры Великий Новгород покусала болезнь заборов.

© Фото новгородского общественного движения «Новый город» ©
© Фото новгородского общественного движения «Новый город» ©

— Что мы знаем о заборах? Что это первый признак ошибки проектировщика. В комфортном и удобном городе заборы должны быть исключением, а не правилом. Если люди идут по газону, то в этом месте нужен проход. Если массово перебегают — переход. Попытка сделать из города «зону» до добра не доведёт. Поэтому чаще всего заборы выламывают или перепрыгивают через них, — рассказал урбанист в своём блоге.

Также к минусам он добавил: проездные билеты, стоящие как в Москве, а многие автобусные маршруты при этом дублируют друг друга и стоят в пробках. На кремлёвском пляже нет умывальника и туалета, не развиваются общественные пространства. Также он подчеркнул, что местная администрация зря тратит деньги и время на побелку деревьев.

— Удивительно, как всем въелась в голову обязательная побелка деревьев. Все очень любят говорить о маленьком бюджете, но закупить тонны краски и потратить десятки человекочасов — святое. Открою страшную тайну — деревьям на это пофиг. Побелка началась во время Великой отечественной войны, когда красили стволы для езды без фар. Потом что-то пошло не так и этой имитации бурной деятельности придумали полезные свойства, — уточнил Гершман.

К хорошим моментам он отнёс отсутствие маршруток, умение делать клумбы без использования покрышек и старых игрушек и чистоту фасадов в центре города.


Напомним, в июне в Великий Новгород приезжал блогер Илья Варламов, который отметил, что «в городе почему-то нет дорог», негативно высказался о благоустройстве и добавил деревянный мост в парке 30-летия Октября в антипремию «Стеклянный болт».