1124

16 августа

72 года назад родился Пьер РИШАР (1934), французский актер и режиссерПьер Ришар - лучший на сегодняшний день комик Франции. Настоящее его имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей. Один из его дедов был аристократом, другой - браконьером. Родители его развелись, и мальчик всю жизнь ощущал некую раздвоенность. Сын промышленника и внук дворянина, Пьер Ришар должен был продолжить семейную традицию и сделать карьеру в фамильной текстильной компании. Однако, достигнув совершеннолетия и получив диплом бакалавра, Пьер отказывается стать бизнесменом и поступает в Париже на драматические курсы. Тогда он и сменил имя. Но от былых времен остались не только воспоминания: он является владельцем поместья, где производится красное вино «;Шато Бель-Эвек», более 60000 бутылок в год.

Свой творческий путь Ришар начинал в балетной труппе Мориса Бежара, который считал его перспективным танцовщиком. Своеобразную стажировку Ришар прошел в Национальном народном театре. Уже тогда он создал себе маску рассеянного и застенчивого, немного простодушного, но в то же время смышленого парня, у которого  вечно всклокоченная голова, чересчур длинные руки и ноги и неудачная семейная жизнь.

Именно такой образ и входит в кинематограф. В кино Пьера Ришара первым начал снимать режиссер Ив Робер сначала в «;Блаженном Александре» (другое название - «;Счастливчик Александр»), а потом в «;Высоком блондине в черном ботинке» и «;Возвращении высокого блондина».

Однако талант Ришара оказался шире и многограннее: в фильме «;Укол зонтиком» он в полной мере проявил свой  трагикомический талант.

В дальнейшем Ришар сам заказывает для себя сценарии и пробует выступить как режиссер. Свой первый фильм «;Рассеянный» Ришар поставил в 1970 году. Для реализации новых замыслов он создает небольшую кинокомпанию «;Фильм фредолин». После двадцатилетнего перерыва Ришар вернулся в театр и сыграл в двух небольших пьесах комедиографа Жоржа Фейдо. Увлечения актера - баржа, стоящая у причала Сены в центре Парижа, гоночный автомобиль и мотоцикл. Кроме того, чтобы не терять форму, Ришар ежедневно бегает по утрам. Он также любит путешествовать, побывал во множестве стран, в том числе и в России - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кузбассе. По этому поводу сам Пьер Ришар говорит: «;Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал... Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости...».245 лет назад (1761) родился Евстигней Ипатович ФОМИН, композитор, один из создателей русской национальной оперыЕвстигней Ипатович Фомин учился в музыкальных классах санкт-петербургской Академии художеств, затем в течение трех лет занимался в Италии, в знаменитой Болонской филармонической академии (по окончании учебы был избран членом этой академии).

Вернулся в Санкт-Петербург осенью 1786 года, где вскоре написал музыку к драматической сказке императрицы Екатерины II «;Новгородский богатырь Боеславич» (дивертисменты).

Опера особого успеха не имела, но Фомин был принят на службу в Дирекцию императорских театров. С 1797 года - «;репетитор партий и композитор» Русской придворной труппы. К этому времени написаны все сочинения, благодаря которым Фомин вошел в историю музыки как выдающийся русский драматический композитор: оперы «;Ямщики на подставе» (на текст «;народной комедии» Н.А.Львова, 1787), «;Американцы» (либретто И.А.Крылова, 1788); музыка к мелодраме Я.Б.Княжнина «;Орфей» (1792). В одноактной опере «;Ямщики на подставе» действие сводится к череде незатейливых бытовых сцен (недаром автор назвал свое создание «;игрище невзначай»).

Фомин запечатлел в «;Ямщиках на подставе» особенности народного хорового пения. В изобретательной и в то же время бережной обработке русского фольклора и состоит ценность этого сочинения. Опера «;Орфей» - образец музыкальной мелодрамы, жанра, в котором разговорная речь сочетается с инструментальной и хоровой музыкой и балетными номерами.

Произведение написано на сюжет античного мифа о певце Орфее, спустившемся в царство мертвых, чтобы воскресить свою возлюбленную Эвридику. Драматичная выразительность мелодии, создающая общий безысходно мрачный колорит, говорит о высоком композиторском мастерстве Е.И.Фомина. Это произведение стало важным этапом в развитии русской оперной школы. В конце 1790-х годов Фомин написал еще две оперы: «;Золотое яблоко» (либретто И.Иванова, 1799) и «;Клоринда и Милон» (либретто В.Капниста, 1799). Эти оперы были поставлены после смерти Фомина, их полные партитуры не сохранились. Творчество Фомина, по достоинству оцененное лишь в наши дни, сыграло выдающуюся роль в формировании и развитии национальной оперы. В своей музыке композитор опирался на интонации русской народной песни, бытового романса, умело соединяя их с приемами европейской музыки XVIII века.

В последние годы жизни работал репетитором придворных театров. Умер Евстигней Фомин в апреле 1800 года.47 лет назад (1960) основана Международная академия астронавтикиМеждународная академия астронавтики (МАА) была основана 16 августа 1960 года в Стокгольме по решению XI Международного астронавтического конгресса.

Инициатором создания академии был профессор Теодор фон Карман, известный ученый в области ракетостроения и аэродинамики. Объединяя в течение сорока пяти лет своего существования лучших специалистов в области астронавтики, академия приобрела мировую известность и высокий престиж как организация, призванная направлять современные исследования космического пространства.

Задачи академии - развитие астронавтики в мирных целях, поддержка отдельных ученых, работающих в областях науки и техники, связанных с астронавтикой, проведение программ международного сотрудничества, направленного на расширение аэрокосмических исследований.

Сложность и дороговизна новых космических технологий требует привлечения совместных усилий ученых всех стран, только тогда такие многообещающие проекты, как лунные поселения или экспедиция на Марс, смогут осуществиться, поэтому в целях расширения международного сотрудничества МАА поддерживает тесные контакты со многими национальными академиями.

Членами академии являются ученые из более чем 65 стран.30 лет назад (1976) вступила в силу Конвенция о психотропных веществах16 августа 1976 вступила в силу Конвенция о психотропных веществах, принятая на конференции в Вене (11 января - 21 февраля 1971 года) по инициативе Организации Объединенных наций.

Конвенция считается окончательным вариантом многостороннего договора об установлении контроля над психотропными веществами. По данным Международного комитета по контролю над наркотиками, Конвенцию подписали около 160 государств. Россия, как правопреемница СССР, является участницей Конвенции. Конвенция о психотропных веществах устанавливает международную систему контроля на такие вещества, как галлюциногены, стимулирующие седативно-гипнотические вещества (в основном синтетического происхождения), барбитураты, а также снотворные, транквилизирующие и анальгезирующие (обезболивающие) средства.

Некоторые из этих веществ вообще запрещены к использованию, другие выдаются лишь по рецептам. В Конвенции зафиксированы положения, согласно которым рецепты должны выписываться в строгом соответствии с медицинской практикой, этикетки препаратов снабжаться указаниями об их употреблении и необходимыми предостережениями.

Конвенция предусматривает меры против злоупотребления и указывает на необходимость лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркоманов. Предусмотрено также, что в качестве альтернативы наказанию или дополнительно к нему лица, злоупотребляющие психотропными веществами, могут быть подвергнуты принудительному лечению.

Суть Конвенции о психотропных веществах составляют также четыре списка веществ: Список Б_ - группа галлюциногенов (ЛСД, ДМТ и др.), то есть психотропные вещества, обладающие очень опасными свойствами и имеющие сомнительное терапевтическое значение или не имеющие его вовсе. В отношении этих веществ применяются наиболее строгие меры контроля: в частности, в статье 7 Конвенции предусмотрен полный запрет их использования, за исключением научных целей и крайне узких и жестко контролируемых - медицинских, специальное лицензирование, заблаговременные разрешения и т.п. Список Б_ - стимулирующие вещества, имеющие очень ограниченное терапевтическое значение, а также определенные наркотические анальгетики, которые в медицине с терапевтическими целями вообще не используются.

Все эти вещества могут вызывать сильную зависимость и в отношении них применяются те же меры контроля, что и для Списка Б_. Список Б_ - барбитураты (вещества, обладающие успокаивающим, противосудорожным и наркотическим действием), которые являются предметом злоупотребления, но вместе с тем полезны в терапевтическом отношении.

Меры контроля те же, что и по спискам Б_ и 2, но применительно к этим веществам не требуется разрешения на импорт и экспорт. Список Б_ - снотворные, транквилизирующие и анальгезирующие вещества, которые широко используются как наркоманами, так и терапевтами. В отношении этих препаратов предусмотрен менее строгий контроль. На них, согласно Конвенции, распространяются требования, касающиеся выдачи рецептов в соответствии с научно обоснованной медицинской практикой. Контроль над психотропными средствами осуществляют Международные органы - Комиссия по наркотическим средствам и Международный комитет по контролю над наркотиками.19 лет назад (1987) умер Андрей Александрович МИРОНОВ, актер театра и кино, народный артист РоссииАндрей Миронов родился в Москве 8 марта 1941 года (на свет Андрей появился 7 марта в 22 часа 30 минут, но отец уговорил дежурный персонал роддома изменить дату рождения на 8 марта) в семье известных эстрадных актеров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера.

В 1962 году, после окончания театрального училища имени Б.В.Щукина, он был принят  в труппу Московского театра Сатиры, в котором играл до последних дней своей жизни. «;Театр для меня - каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя, друзья, мое рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь», - сказал он, будучи уже известным  актером. В августе 1987 года, закончив работу над картиной, он уехал в Ригу, куда собирался на летние гастроли Театр Сатиры. В это время здесь странным образом собрались все близкие Андрею люди: мама Мария Владимировна, первая жена Елена Градова с дочерью Машей, близкие друзья.

Миронов даже сам удивлялся этому стечению обстоятельств: «;Не хватает только брата Кирилла». 14 августа играли спектакль «;Женитьба Фигаро». За десять минут до конца спектакля, во время финального монолога Фигаро, на фразе «;то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтенье мне...», Андрей Миронов отступил назад, оперся рукой о беседку и стал оседать... Его друг и партнер Александр Ширвиндт  (исполнитель роли Графа) подхватил его и на руках унес за кулисы, крикнув: «;Занавес!». Андрей Миронов был доставлен в местную больницу, где через два дня, не приходя в сознание, скончался. Он умер от кровоизлияния в мозг в результате разорвавшейся аневризмы аорты. Вдоль железнодорожных путей, по которым поезд вез в Москву тело актера, стояли тысячи людей и бросали под колеса цветы. 20 августа 1987 года Андрей Миронов был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. В московском Театре Сатиры, который возглавил ныне друг Андрея Александр Ширвиндт, поставлен спектакль о Миронове - «;Андрюша». Имя Андрея Миронова присвоено ежегодному фестивалю актерской песни, который дает возможность реализоваться молодым, талантливым, музыкально одаренным российским  актерам.10 лет назад (1996) экипаж самолета Ил-76 казанской авиакомпании «;Аэростан» совершил побег из Кандагара (Афганистан), где он находился в плену3 августа 1995 года самолет «;Ил-76» с семью членами экипажа, совершавший коммерческий рейс по маршруту Тирана - Шарджа - Кабул по заказу афганского правительства, был захвачен истребителями отряда оппозиционного движения «;Талибан» и принужден совершить  посадку в районе Кандагара.

Захваченный самолет принадлежал казанской авиакомпании «;Аэростан», которая сдала его в аренду через зарубежную фирму афганской авиакомпании «;Ариан».

В качестве условия освобождения заложников лидеры «;Талибана» потребовали освободить пленных моджахедов, якобы интернированных на территории бывшего СССР.

Со стороны России, иностранных держав был предпринят ряд дипломатических усилий для освобождения россиян, но они не увенчались успехом. 16 августа 1996 года экипаж самолета совершил дерзкий побег на своем же самолете, захватив с собой троих охранников-талибов, которых они сумели разоружить голыми руками.

Российские летчики благополучно вернулись в Казань в ночь с 18 на 19 августа.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: РИА «Новости».